Автокресла спасают детей
Ваша корзина

нет товаров


Другие способы связи
 

Леонид Рошаль пытался добиться ответов на важные вопросы

25-06-2009


Леонид Рошаль задавал выступающим очень много вопросов
  25 июня в Общественной палате прошли слушания «Дорожно-транспортный травматизм – национальная программа». Организатором выступила Комиссия Общественной палаты по здравоохранению. Вел слушания член Общественной палаты, директор Московского НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Леонид Рошаль.
 
Было запланировано много докладов. Выступающие, среди которых были чиновники ГИБДД, МЧС и других ведомств, как обычно на подобных мероприятиях собирались зачитывать свои монотонные речи о проделанной работе и пространных планах на будущее. Рошаль же, со свойственной ему прямотой, просил их просто ответить на вопрос: «Что ваше подразделение будет конкретно предпринимать в ближайшее время, чтобы снизился травматизм на дорогах нашей страны?». Большинство выступающих этот вопрос обескураживал, если не сказать, что ставил в тупик.

А ведь работы – непочатый край. Сегодня во всю идет реализация Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», ее цель – сокращение количества людей, погибающих в результате дорожно-транспортных происшествий, к 2012-ому году до уровня 2004 года. Однако на слушаниях было сказано, что, хотя травматизм и смертность на дорогах снижается, темп этого снижения не соответствует поставленным целям. А это значит, что в срок программа выполнена не будет, а будет выполнена она лишь а через тринадцать лет, а не через три года, как было запланировано.

Между тем, ситуация катастрофическая. Как заявил Леонид Рошаль, смертность от дорожно-транспортных происшествий в России в два раза выше, чем в Европе.


И иногда он получал на них ответы. На фото - Сергей Гончаров, директора Всероссийского центра медицины катастроф «Защита».
  Наибольшее количество аварий происходит на городских дорогах, но ДТП с тяжелыми последствиями чаще случаются на федеральных трассах. А именно на них плохо развита служба скорой помощи, зачастую нет покрытия сотовой связи, и, следовательно, нет возможности вызвать медицинскую помощь, стационарные экстренные телефоны – отсутствуют.
 
Большая часть времени на слушаниях была посвящена остро стоящей проблеме оказания первой помощи пострадавшим в ДТП, которую могли бы оказывать и водители, и сотрудники ГИБДД, первые приезжающие на место аварии. По статистике, оказание первой помощи спасает жизни до 20% пострадавших. Однако в российских школах милиции нет медицинских кафедр, где бы инспектора могли получить необходимые знания, а в автошколах уровень обучения оказанию медицинской помощи крайне низок.
Кроме того, есть один важный нюанс, а именно – юридическое обоснование оказания первой помощи пострадавшим. Ольга Борзова, председатель комитета Госдумы по здравоохранению, обратила внимание собравшихся, что в законодательстве не перечислен список лиц, обязанных оказывать первую помощь после ДТП. Хотя одновременно с этим неоказание помощи – уголовно наказуемо. По словам Борзовой, как раз в эту пятницу, 26 июня, Госдума рассмотрит в первом чтении законопроект, обязывающий сотрудников ГИБДД оказывать первую помощь пострадавшим в ДТП.
 
Еще одна острая и застарелая проблема – комплектация автомобильной аптечки. Имеющимися там предметами сложно оказать помощь после ДТП: жгут – чрезвычайно мал, вокруг бедра взрослого человека не обернется, загубник – так же мал, сделать с его помощью искусственно дыхание, да к тому же в сложных условиях, фактически невозможно, ножницы тупы – даже бинт разрезать не могут. Все это Рошаль продемонстрировал тут же, раскрывая одну за другой аптечки, выставленные на столе. Согласно статистике, неполноценность автомобильных аптечек снижает эффективность медпомощи пострадавшим на 10%.

Среди проблем, приводящих к дорожному травматизму, особенно детскому, так же были упомянуты: отсутствие санавиации, халатность водителей при перевозке детей, нарушение детьми правил дорожного движения, низкое качество дорожного покрытия и освещения, отсутствие культуры поведения на дороге, отсутствие полноценной образовательной программы по безопасности дорожного движения.
В заключении Леонид Рошаль отметил, что встреча оказалась весьма плодотворной.


Источник: собственный корреспондент


Версия для печати
 
2005-2016 © Автодети®
детские автокресла
все права защищены

+7 (495) 648-68-06