Автокресла спасают детей
Ваша корзина

нет товаров


Другие способы связи
 

История детской пассивной безопасности

1935
Это приспособление изобрели в Америке, о чем была опубликована небольшая заметка в апреле 1935 года в журнале Modern Mechanix. При аварии это кресло не уберегло бы ребенка: сидение крепится на стальном пруте, который, вероятнее всего, при ударе выполнил бы роль катапульты. Но в 30-х годах скорости были не те, что сегодня, и изобретателей больше заботил вопрос, как сделать так, чтобы ребенок не ползал по салону и не мешал бы маме управлять машиной. К тому же изначально кресло придумывалось для использования в домашних условиях, закрепить его к полу автомобиля — лишь вторичная идея, указывающая на универсальность изобретения. Поэтому здесь все как дома: спереди у кресла голова деревянной лошади — самой популярной в те времена игрушки-каталки.

1936
Сегодня американцы называют это сидение «детской катапультой», но 1936 году оно позиционировалось как комфортабельное детское автокресло. Отметим, что оно никак не крепится к сидению, поэтому и получило в наши дни столь устрашающее прозвище. Но подумайте сами: авария — и ребенок летит вперед, разбивая собой лобовое стекло со всеми вытекающими отсюда последствиями. Хотя, взгляните на маму на рулем. Судя по ее позе, она едет медленно, никуда не спешит и понятие не имеет, что на свете существуют ремни безопасности — тогда уже изобретенные, но не используемые в автоиндустрии. Из потребительских свойств этого сидения отмечались удобные подлокотники, а также подножки, благодаря которым не портится обивка сидений.

1939


И вот наконец перед нами прообраз детского удерживающего устройства. В отличие от прочих экспериментов американских изобретателей, здесь у кресла появился ремень, который как раз и удерживает ребенка на месте. Это сидение не столько изобрел, сколько смастерил для своего маленького сына Лестер Брессон из городка Торрингтон, штат Коннектикут. Home made кресло сделано из подручных материалов: разноразмерных деревянных дощечек, железных штрипок и тканевой обивки. Кресло закреплено на штыре, встроенном в пол автомобиля между двумя передними сидениями.




Удивительно, но эта практически аналогичная самодельная конструкция, также изготовленная самим отцом и установленная между передними сидениями, получила в свое время высшую оценку.

Сейчас понятна степень безопасности этого стильного деревянного кресла. Одно неаккуратное нажатие на тормоз, и ребенок окажется на приборной панели. Оно в 20 раз увеличивают вероятность того, что ребенок встретится с лобовым стеклом в случае аварии.

40-е

До 50-х годов прошлого столетия никто не задумывался пересадить детей на заднее сидение вместе с автокреслом, и уж тем более о том, чтобы обезопасить их на случай аварии. Целью этих полотняных мешочков, натянутых на рамы из дерева или металла, было усадить непоседу таким образом, чтобы он видел дорогу и не беспокоил родителей. Реклама в журнале: «Автомобильное сидение. Ребенок остается на месте... путешествует в безопасности! Весьма надежно — прочно прошитая ткань, стальная рама. Складывается для хранения»...



Такие конструкции получили большое распространение — можно сказать, в них выросло целое поколение. Как видите, штатные ремни тогда еще не использовались. Однако в некоторых модификациях металлическая рамка конструкции уже крепилась собственным ремнем за спинку сидения.



Но главным по-прежнему являлась простота и универсальность применения. Креслице можно было подвесить и сзади за спинку сидения и даже на дверь авто на стоянке. Насколько это нравилось ребенку, разработчиками не декларировалось.



Нельзя пройти и мимо другой крайности, существовавшей параллельно. Некоторые инженеры наоборот проповедовали основательный подход к безопасности. Особым полетом мысли их разработки не отличались: кресла скорее напоминали утилитарные медицинские стулья или каталки, оснащенные ремнями. Конечно, такие громоздкие конструкции не могли получить распротранения, тем более как таковой идеи детской безопасности не существовало. Но сейчас следует отдать им должное — эти люди были на верном пути.

1957

В 1957 году Швеция стала первой в мире страной, узаконившей использование ремней безопасности. Комплект стандартного оснащения новых Volvo 144 и Amazon включает крепления для двухточечных ремней безопасности для водителя и переднего пассажира. Однако ремни еще не приобрели своего повсеместного значения. Детей это тем более не касалось, за исключением некоторых случаев, в том числе и курьезных.



Положение лежа для ребенка было не многим лучше. К тому же удержать малыша в такой позе в поездке возможно разве что при его глубоком сне или для рекламной брошюры.

1958

В 1958 году появился первый официальный документ, касающийся детской безопасности в автомобиле. Двадцатого марта под эгидой ООН было подписано «Женевское соглашение». Оно содержало в себе и «Соглашение об обеспечении безопасности детей в автотранспорте». И хотя жесткие стандарты перевозки детей появились гораздо позже, это послужило отправной точкой — детей стали пристегивать. Пока разнообразными методами. Например, с помощью автомобильной упряжи, ограничивающей свободу перемещения малыша. Согласно описанию, она «гарантировала большую безопасность, чем ремень». Использовалась для детей от 8 месяцев до 6 лет. Примечательно, что компания IRVIN-GQ, разработавшая аксессуар, специализировалась на производстве парашютов.

1959

Инженер по безопасности компании Volvo Нильс Болин, ранее работавший в авиапромышленности, разработал трёхточечный ремень безопасности для автомобиля, который быстро становится общепризнанным мировым стандартом как в Европе, так и в США. Можно с уверенностью сказать, что именно законодательное внедрение ремней безопасности послужило основой для повышения требований и к детским удерживающим устройствам. На фото первый тестовый прототип детского автокресла Volvo, разработка которого началась вскоре после изобретения ремня.

1962

Два инженера — Джин Эймс (Jean Ames) в Англии и Леонард Ривкин (Leonard Rivkin) в США — независимо друг от друга разрабатывают первые детские автокресла и получают патенты на изобретение. Первый представил модель, обращенную назад против хода движения с фиксацией трехточечным ремнем. Второй впервые пристегнул ребенка внутри сидения. Автопроизводители и инженеры вскоре последовали их примеру, дополняя разработки новыми идеями.

1963
Однако следующий виток развития детских кресел оказался несколько неожиданным и уникальнымм. Производители настолько увлеклись идеей обезопасить ребенка, что даже переусердствовали в своем рвении. Детские сидения, по сегодняшним образным оценкам исследователей, стали напоминать «детские тюрьмы»...

1965

Очевидно, что после стольких лет беспечности и стремительно растущей вместе с парком машин лавины аварийности, производители детских автокресел впали в другую крайность и начали выпускать бронированные пластиковые ящики. Эта конструкция называлась «безопасной оболочкой» и в 1965 году стала победителем по критериям безопасности, в том числе и по краш-тестам на лобовое столкновение на скорости 90 км/ч!

1967

А в Старом Свете в авангарде снова оказалась шведская Volvo, известная своими разработками в области безопасности пассажиров. В 1967 году в сотрудничестве с профессором гетеборгского университета Бертилем Альдманом она представила промышленный образец первого детского автокресла, выпущенного непосредственно автопроизводителем и предназначенного для установки лицом против хода движения. Одновременно в автомобилях Volvo начинают устанавливать ремни безопасности на задние сидения.

1969

В 1959 году в Германии основана компания Romer Wingard Autogurte GmbH — ныне один из лидеров в разработке и производстве детских автокресел. Первоначально Romer специализировалась на производстве автомобильных ремней безопасности. Собственно, Ричард Ромер и принял эстафету шведа-изобретателя ремня Нильса Болина и основал свое семейное предприятие. Но в 1969, когда в Германии было официально запрещено производство автомобилей без ремней безопасности и их выпуск стал уделом автоконвейеров, Ромер полностью переключился на детские кресла. Тогда же компания выпустила свое первое автокресло. Модель называлась Romer Peggy, имела столик безопасности оранжевого цвета и изготавливалась из полистирола.

70-е

Автокресла для детей все больше становятся похожи на современные образцы. И хотя качество материалов и эргономика пока на низком уровне, элементарные требования по безопасности уже выполняются. По фото можно без труда отличить старые модели от современных. Вверху — люльки, внизу — более старшие группы.

1977

Это фотография из архива Американской независимой организации «Союз потребителей». Так в 1977 году выглядел один из первых, используемый ими для краш-тестов манекен трехлетнего ребенка (ростом 38 дюймов или 96,5 сантиметров). Внутри него установлены датчики, которые во время удара оценивали нагрузки, испытываемые в области головы, шеи, грудной клетки ребенка — все как у «взрослых» манекенов для краш-тестов.



Фото сделано в одном из самый известных автомобильных музеев — Petersen Automotive Museum (Лос-Анджелес, Калифорния, США). Четыре этажа постоянной экспозиции, посвященной истории автомобилей, и постоянно сменяющие друг друга выставки. И здесь, среди американских масл-каров и хот-родов, нашлось место стенду, посвященному истории детских автокресел в Америке.

1982

17 ноября 1982 года утвержден Европейский стандарт для испытания детских автокресел ECE R 44. Он предполагал полный запрет в большинстве европейских стран на перевозку детей ростом менее 150 см без специальных удерживающих устройств. В течение последующих лет эти нормы постоянно ужесточаются: изменения вносятся в основном после анализа результатов краш-тестов, условия проведения которых строже, чем предписано. Эти тесты позволяют выявить все еще существующие слабые места при конструировании и производстве автокресел. За время действия данные Правила претерпели уже четыре редакции.

1990

Международный институт ISO разработал стандарт isofix, определяющий способ жесткого крепления детского сидения к кузову автомобиля. Позже — 7 августа 1995 года — isofix был официально внесен в новую (третью) редакцию правил ECE R 44/03. Крепление значительно упрощает установку автокресла, исключая ошибки и повышая устойчивость. Одновременно обеспечивается надежная фиксация ребенка внутренними независимыми ремнями.

1993

С 1 января 1993 года все детские сидения, продаваемые в Европе, должны отвечать стандарту ECE R 44/01 в его первой редакции. С этого момента каждый пятитысячный экземпляр автокресла любой марки должен проходить краш-тесты и подтверждать свое соответствие действующим нормам безопасности. С 1 апреля того же года в Германии использование детский автокресел стало обязательным. Штраф за нарушение первоначально составлял 40 немецких марок (эквивалентно 20 евро). В настоящее время штраф за отсутствие детского автокресла при перевозке детей в Германии — 40 евро, в Италии — более 70 евро, во Франции — минимум 90 евро, а в США наказание может достигать 500 долларов. Сумма штрафа в России с сентября 2013 года — 3000 рублей.

1997
Компания Romer выпустила свое первое автокресло с креплением isofix — Romer Prince Isofix.

1998
Recaro представляет свое первое в мире «растущее» детское автокресло Recaro Start, построенное на легком алюминиевом каркасе — технологии из автоспорта, традиционной для бренда. Также оно впервые в мире получило сертификат ортопедов AGR. На все детские автокресла Recaro отныне действует двухлетняя гарантия с момента покупки. Реальный срок службы у этого вида продукции такой же, как у всех остальных изделий фирмы — 10-15 лет. «В этом кресле вырастут не только ваши дети, но и внуки», — утверждают изготовители.

2000

В США разработан стандарт фиксации детских автокресел Latch. И сразу был принят, как обязательный элемент для производимых в Америке автомобилей. Latch создан как альтернатива уже известному с 1990 года isofix. Задачей инженеров было сделать систему более удобной и уменьшить вес кресла. Изменения в основном коснулись конструкции креплений кресла — замки с Latch теперь расположены не на металлической рамке, а на прочных ремнях. За счет эластичного крепления кресло получает меньшие перегрузки в момент аварии. Такое преимущество позволило увеличить и допустимый вес перевозимого ребенка во встроенных ремнях кресла — до 29,6 кг!

2004

Начинает работу центр детской безопасности Recaro — Child Competence Center. Научные разработки и исследования доказываются практическими испытаниями, проводимые фирмой на уровне собственных тестов в автоспорте. Продукция компании ежегодно занимает лидирующие позиции в независимых краш-тестах.

2005
20 ноября 2005 года, во Всемирный день ребенка начал свою работу проект Автодети — информационный центр безопасности детей-пассажиров. Миссия компании — защищать маленьких пассажиров. Принципиальная позиция — предлагать только те модели автокресел, которые получили высокие оценки в краш-тестах. Освещать самые передовые достижения в области безопасности детей, а также существующие здесь проблемы — в сотрудничестве с ведущими тестирующими организациями, производителями автокресел и СМИ. На сегодняшний день сайт Автодети — это самая полная в России энциклопедия детской безопасности в автомобиле.

2007

Российский ГОСТ Р 41.44-2005, принятый 1 января 2007 года, является модификацией третьей редакции Правил ЕЭК ООН № 44/03, которая действовала в Европе с 1995 по 2009 гг. Полная версия этого документа весьма объемна — включает 88 страниц, где подробнейшим образом описывает требования к детским автокреслам и методам их испытаний.

2008

Первое поворотное автокресло разработала компания Bebe Confort. Модель под названием Axiss при помощи специального поворотного механизма «Turnosafe» на 90 градусов в обе стороны значительно облегчает посадку и высадку малыша, а также уход за ним при остановках.

2011

Хотя ремень Top Tether существовал уже давно, в 2011 наличие точек крепления для него стало обязательным условием в ЕС. Это дополнительный удерживающий ремень, который крепится к верхней части детского сидения и фиксируется в специальных точках за спинкой заднего сидения автомобиля, у основания багажника или на задней (багажной) полке. В случае фронтального удара Top Tether ограничивает движение детского автокресла вперед, тем самым значительно снижая опасность для головы ребенка. В 2012 году Romer презентовала новинку — кресло Trifix, а вместе с ней и продвинутую технологию V-Tether, взамен классическому якорному Top Tether. V-Tether поглощает энергию пропорционально силе удара, сокращая смещение ребенка как вперед, так и вбок.

2012

Исследования статистики ДТП приводят к следующему: «Каждая четвертая авария происходит из-за бокового столкновения» (Источник: Университет Лафборо, 21-я Техническая конференция по проблемам усовершенствования систем безопасности автомобиля, Штутгарт, 2009 г.). "Более того, боковой удар — причина 20% несчастных случаев с детьми из-за недостаточной защиты кресла!" (Источник: Исследование компании Britax, 2005 г.). В результате производители стали усиливать в автокреслах методы боковой защиты. Так появились D-SIP, SICT и SI-PAD (Romer), L.S.P. System (Cybex) или ASP (Recaro). Отчасти это обстоятельство привело к необходимости не просто очередной редакции правил R 44 (уже 5 версии), а к принципиально новому стандарту i-Size, значительно повышающего планку требований.

2013
Новый стандарт R-129 или i-Size. Начало внедрения в ЕС — лето 2013. Дети до 15 месяцев должны сидеть строго против движения автомобиля (сейчас лишь до 9). Значительно повышаются требования к защите от бокового удара — боковые краш-тесты обязательныеще при сертификации модели. Также крепление isofix входит в обязательное оснащение. Одновременно вводится более понятная классификация по росту, что облегчает выбор автокресла. Для удобства пользователей и производителей переход на новый стандарт будет постепенным и не отменяет действующий. Таким образом несколько лет будут одновременно действовать оба эти стандарта. Предварительная дата упразднения старого R 44 и окончательный переход на новый стандарт i-Size — 2018 год.

2014

Компания Maxi-Cosi представляет первое в мире автокресло класса i-Size — 2wayPearl.
Версия для печати
 
2005-2016 © Автодети®
детские автокресла
все права защищены

+7 (495) 648-68-06