Автокресла спасают детей
Ваша корзина

нет товаров


Другие способы связи
 

ГОСТ Р 41.44—2005

ГОСТ Р 41.44–2005 подробнейшим образом описывает требования к детским автокреслам и методам их испытаний. Полная версия этого документа весьма объемна:

Смотреть полную версию
88 страниц — 1,92MB — PDF

Ниже мы приводим небольшие выдержки из этого документа.
ГОСТ Р 41.44–2005 (Правила ЕЭК ООН № 44)
Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах.


Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к Правилам ЕЭК ООН № 44 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения детских устройств, устанавливаемых в автотранспортных средствах, включающим в себя поправки серии 03.

Дата введения: 2007/01/01

Детская удерживающая система (удерживающее устройство) (сhild restraint systems): Совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижного его тела.

Детские удерживающие устройства могут быть двух конструкций:
 цельной (integral class), включающей в себя комплект лямок или гибких элементов с пряжкой, устройство регулирования, крепления и, в некоторых случаях, дополнительное сиденье и/или противоударный экран, который может быть прикреплен с помощью собственной цельной лямки или лямок;
 нецельной (non-integral class), включающей в себя частичное удерживающее устройство, которое при использовании в сочетании с ремнем безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте.

ЗАЯВКА НА ИСПЫТАНИЯ

Заявку на испытания детского удерживающего устройства представляет предприятие-изготовитель этого устройства или его уполномоченный представитель. К заявке на испытания детского удерживающего устройства прилагают документы и следующие сведения:
— техническое описание устройства с характеристиками лямок и использованных материалов, а также чертежи элементов устройства и при использовании втягивающих устройств инструкции по монтажу втягивающих устройств и их датчиков, указание токсичности и воспламеняемости. На чертежах должно быть указано место нанесения маркировки и дополнительного обозначения. В описании должен быть указан цвет образца, представленного для испытаний;
— четыре образца детского удерживающего устройства;
— 10 м лямки каждой категории, используемой для данного устройства;
— дополнительные образцы, представляемые по требованию испытательной лаборатории, ответственной за проведение испытаний;
— инструкции и данные об упаковке;
— для детских люлек, если их удерживающее устройство может быть использовано в комбинации с такими люльками, предприятие-изготовитель устройства прилагает перечень этих люлек.

Если испытанный ремень безопасности для взрослых используют в детском удерживающем устройстве, то в заявке на испытания следует указывать категорию используемого ремня безопасности для взрослого (например, статический поясной ремень).

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ


Использование детских удерживающих устройств, относящихся к «универсальной», «полууниверсальной» и «ограниченной» категориям, допускается на передних и задних сиденьях, если устройства устанавливают в соответствии с инструкцией предприятия-изготовителя. В зависимости от категории, детское удерживающее устройство должно быть прикреплено к кузову транспортного средства или каркасу сиденья:
— «универсальной» и «ограниченной» категорий — только с помощью ремня безопасности для взрослых (с втягивающим устройством или без него) и закрепленного с помощью креплений;
— «полууниверсальной» категории — с помощью нижних креплений и дополнительных креплений «особой» категории — с помощью креплений, сконструированных предприятием-изготовителем транспортного средства или детского удерживающего устройства;
— Дополнительную подушку удерживают с помощью ремня для взрослых.

Установка детских удерживающих устройств, относящихся к группам 0 и 0+, в направлении движения транспорта не допускается.

ОСОБЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Коррозионная стойкость
Комплект детского удерживающего устройства или подверженные воздействию коррозии детали испытывают на коррозионную стойкость. После проведения испытания на коррозионную стойкость не допускается никаких изменений, которые могли бы повредить правильному функционированию приспособления, а также какой-либо заметной коррозии, которая может быть обнаружена квалифицированным наблюдателем при осмотре частей невооруженным глазом.

Поглощение энергии
Для устройств, оснащенных спинками, внутренние поверхности должны быть изготовлены из материала, для которого пиковое ускорение должно составлять менее 60 g. Это требования применяют также к зонам противоударных экранов, расположенным в районе удара головы.

Опрокидывание

Манекен не должен выпадать из устройства, а в перевернутом положении голова манекена не должна перемещаться более чем на 300 мм от его первоначального положения в вертикальном направлении по отношению к испытуемому сиденью.

Динамическое испытание
Детские удерживающие устройства «универсальной», «ограниченной» и «полууниверсальной» категорий подвергают испытаниям на испытательной тележке с помощью испытательного сиденья.

Детские удерживающие устройства «особой» категории подвергают испытаниям на каждой модели транспортного средства, для которой предназначено данное устройство. Устройство испытывают одним из следующих методов:
— на комплектном транспортном средстве;
— в кузове транспортного средства, установленном на испытательную тележку;
— на достаточном числе типовых деталей кузова транспортного средства, представляющих конструкцию транспортного средства и ударные поверхности.

Для проведения динамического испытания используют детское удерживающее устройство, не подвергавшееся ранее действию нагрузок.
В ходе динамического испытания разрушение какого-либо элемента детского удерживающего устройства, обеспечивающего эффективное удержание, не допускается. Не допускается также открытие или проскальзывание пряжек в системах блокировки или перемещения.

Термостойкость

Пряжки в сборе, втягивающие устройства, устройства регулирования и стопорные зажимы, которые могут оказаться под воздействием температуры, подвергают термическому испытанию.

Необходимо, чтобы после термического испытания квалифицированный наблюдатель невооруженным глазом не мог обнаружить следов повреждений, способных ухудшить надлежащее использование детского удерживающего устройства.

Положения, применяемые к отдельным деталям детского удерживающего устройства

Пряжка
Пряжка должна быть сконструирована таким образом, чтобы исключалась всякая возможность неправильного использования. Это означает, в частности, что пряжка не может находиться в частично застегнутом положении. При застегивании пряжки должна быть исключена возможность случайной подмены частей пряжки. Пряжка должна закрываться лишь в тех случаях, когда задействованы все части.

Устройство для регулирования ремня

Диапазон регулирования должен обеспечивать как правильную регулировку детского удерживающего устройства для всех весовых групп, для которых предназначено это устройство, так и надлежащую установку на всех моделях указанных транспортных средств.

Втягивающие устройства

Лямка ремня безопасности с автоматически запирающимся втягивающим устройством не должна перемещаться более чем на 30 мм между точками запирания втягивающего устройства. После перемещения пользователя назад ремень безопасности должен либо оставаться в своем первоначальном положении, либо возвращаться в это положение автоматически вследствие перемещения пользователя вперед. Лямки Минимальная ширина лямок детских удерживающих устройств, находящихся в соприкосновении с манекеном, должна составлять 25 мм для групп 0,0+ и I и 38 мм для групп II и III соответственно.

Зажимное устройство

Зажимное устройство должно быть постоянно закреплено на детском удерживающем устройстве. Зажимное устройство не должно уменьшать срок службы ремня для взрослых пассажиров и должно быть подвергнуто термическим испытаниям. Зажимное устройство не должно препятствовать быстрому извлечению ребенка.

МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

ИСПЫТАНИЕ УДЕРЖИВАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА В СБОРЕ

Испытание на коррозионную стойкость

Металлические детали детского удерживающего устройства помещают в испытательную камеру. Испытание следует проводить непрерывно в течение (50 ± 0,5) ч, за исключением кратких перерывов, необходимых для проверки и пополнения солевого раствора. После выдерживания в коррозионной среде детское удерживающее устройство осторожно промывают или погружают в чистую проточную воду температурой не более 38 °С для удаления всех солевых отложений, которые могут образоваться, и просушивают при комнатной температуре 18 °С — 25 °С в течение (24 ± 1) ч, после чего проводят осмотр.

Опрокидывание

Манекен размещают в удерживающем устройстве в соответствии с настоящим стандартом и инструкциями предприятия-изготовителя со стандартным зазором.

Удерживающее устройство устанавливают на испытательном сиденье или на сиденье транспортного средства. Комплект сиденья поворачивают вокруг горизонтальной оси, проходящей через среднюю продольную плоскость сиденья, описывая угол 360°, с угловой скоростью 2 °/с — 5 °/с. Испытание повторяют при обратном направлении вращения после размещения манекена, если это необходимо, в его первоначальном положении.

Эти операции повторяют при двух направлениях вращения вокруг оси, лежащей в горизонтальной плоскости и проходящей под углом 90° к плоскости, в которой проводились два предыдущих испытания. Эти испытания проводят с использованием наименьшего и наибольшего манекенов, соответствующих одной или нескольким весовым группам, для которых предназначено детское удерживающее устройство.

Динамические испытания
Испытание на тележке и на испытательном сиденье Во время испытаний определяют:
— скорость транспортного средства/ударного элемента непосредственно перед ударом;
— места возможного соприкосновения головы манекена (в случае группы 0 — манекена, за исключением его конечностей) с внутренней частью кузова транспортного средства.
— ускорение грудной клетки в трех взаимно перпендикулярных направлениях, за исключением манекена, моделирующего новорожденного;
— любые видимые признаки проникновения в контрольный слой формовочной глины на животе манекена, за исключением манекена, моделирующего новорожденного.

После удара детское удерживающее устройство подвергают визуальному осмотру без открытия пряжки в целях определения наличия повреждений или поломок.


ИСПЫТАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ


Пряжку испытывают на открытие под нагрузкой и на открытие пряжки без нагрузки.

Устройство регулирования
испытывают на легкость регулирования.

Втягивающее устройство
испытывают на силу втягивания, износостойкость механизма втягивающего устройства, запирание аварийно-запирающихся втягивающих устройств, коррозийную стойкость и пылестойкость.

Статическое испытание лямок
испытывают на прочность и кондиционирование в разных условиях.

У зажимных устройств
испытывают устройства регулирования на износостойкость.

ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ СЪЕМКА НА КИНО- И ВИДЕОПЛЕНКУ
Для определения поведения манекена и его перемещений все динамические испытания снимают на кино- или видеопленку со скоростью не менее 400 кадров в секунду. На тележку или на кузов транспортного средства наносят соответствующие калибровочные отметки, чтобы можно было определить перемещение манекена.

ИНСТРУКЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
К каждому детскому удерживающему устройству должны быть приложены инструкции на языке страны, в которой оно продается.

Версия для печати
 
2005-2016 © Автодети®
детские автокресла
все права защищены

+7 (495) 648-68-06