Автокресла спасают детей
Ваша корзина

нет товаров


Другие способы связи
 

Интервью с Лоттой Якобсон (Volvo)

18-08-2008

Слово Volvo в сознании любого человека ассоциируется не просто с автомобилем, а с безопасным автомобилем. Сотрудники компании Volvo Cars сделали для этого очень много. В их числе и Лотта Якобсон, специалист по сбору и анализу данных ДТП, а также руководитель группы моделирования биомеханики манекенов для краш-тестов. Специализация Лотты — детский травматизм. Столько, сколько она знает про детскую безопасность, в Volvo, пожалуй, не знает никто. Мы позвонили Лотте Якобсон в Гетеборг и взяли у нее интервью.

Автодети.ру: У Volvo в Гетеборге есть свой испытательный центр, где проводятся краш-тесты всей продукции марки, включая грузовики и автобусы. А делаете ли вы какие-то исследования в области детской безопасности?

Лотта Якобсон: Volvo имеет большую практику подобного рода исследований. Если точнее, мы занимаемся изучением защитных свойств средств пассивной безопасности с середины шестидесятых годов прошлого столетия. Это касается и детских автокресел. Центр Безопасности Volvo Cars, о котором вы говорите, был открыт в 2000 году. Без ложной скромности скажу: сегодня это самая передовая из подобных лабораторий. Мы проводим краш-тесты и анализируем их результаты. И, конечно, мы тестируем кресла всех групп, включая бустеры для детей старше шести лет. В прошлом году мы провели испытания детских кресел, интегрированных в задние автомобильные сиденья. Все получаемые нами данные мы используем для постоянного совершенствования систем безопасности.

Автодети.ру: А почему Volvo не производит детские автокресла, предпочитая сотрудничество со сторонней организацией?

Лотта Якобсон: Да, вы правы. Партнером в данном случае была выбрана марка Britax. У нас сотрудничество взаимовыгодное. Наши британские партнеры поставляют нам свои сиденья, но уже с нашим логотипом, при этом они имеют блестящую возможность тестировать разрабатываемую продукцию на наших испытательных полигонах. Для нас было важно, что Britax — большая компания с долгой историей и большим опытом, выпускающая действительно хорошие сиденья — это нами проверено. Мы полностью уверены, что этот производитель выпускает сиденья с высокой степенью безопасности. А максимальная безопасность — один из пунктов производственного кредо Volvo, да и вообще, часть шведской философии.

Автодети.ру: Мы знаем, что в Швеции по закону детей младше четырех лет надо перевозить лицом против движения автомобиля, хотя в большинстве других стран лицом против хода движения возят лишь детей в возрасте до года. Это — тоже часть шведской философии?

Лотта Якобсон: Нет, дело не в философии, а в физиологии. Специфика телосложения маленьких детей, и новорожденных в частности, такова, что у них очень слабая шея, при аварии они могут получить сильнейшую травму. Родители ведь всегда бережно поддерживают головку младенца, когда носят его на ручках. Но и у детей двух-трех лет шея по-прежнему неокрепшая, а голова, по сравнению с пропорцией тела взрослого человека, также достаточно тяжела. Очень много ребятишек из-за установки детского сиденья лицом по ходу движения получают травмы именно в области шеи. Устанавливая же кресло таким образом, что ребенок сидит спиной по ходу движения автомобиля, мы помогаем «разгрузить» шею при фронтальном, а также смешено-фронтальном столкновении. В Швеции действительно родители стараются усаживать своих детей таким образом вплоть до четырехлетнего возраста. Хотя родителям порой бывает нелегко, у детей ведь такая неуемная энергия.

Автодети.ру: Если говорить о максимальной безопасности, давайте вспомним о подушках безопасности, которые, скажем так, не всегда полезны. Устанавливая детское сиденье впереди, мы должны отключать фронтальную подушку, так как она может навредить ребенку, особенно сидящему лицом против хода движения. А как насчет боковых подушек? Насколько их срабатывание опасно для ребенка?

Лотта Якобсон: Что касается передней подушки безопасности, вы правы, она очень опасна для ребенка, поскольку она для него слишком велика. Подушки, расположенные в двери, гораздо меньше по размеру. Детям, сидящим в специальном автокресле, они не помешают, поэтому их никогда не отключают.

Автодети.ру: На что нужно ориентироваться при покупке автокресла — на возраст ребенка, его вес или рост?

Лотта Якобсон: Я считаю, что лучше — на рост, потому что важно, чтобы ремень проходил правильно — по плечу, а не по шее.

Автодети.ру: А что вы в таком случае думаете об адаптере ремня безопасности?

Лотта Якобсон: Простите, а что это такое?

Автодети.ру: Это такое приспособление, которое позволяет направлять ремень безопасности ниже шеи, тем самым якобы обеспечивая правильное положение ремня. Применяется многими родителями в России как альтернатива детскому креслу.

Лотта Якобсон: А, я поняла, о чем речь. С одной стороны, это верно — ремень безопасности должен проходить гораздо ниже шеи ребенка, иначе при сильном столкновении он может соскользнуть и все-таки повредить шею. Некоторые люди, чтобы избежать этой проблемы, продевают ремень под рукой, но в этом случае при ударе можно очень сильно повредить живот. Не застрахованы от подобных травм и дети, пристегнутые при помощи адаптера. Если адаптер ремня — это единственный способ заставить человека пристегнуть своего ребенка — то, возможно, он имеет право на существование. Но он не обеспечит ни комфорт, ни безопасность при аварии, а нужно об этом думать в первую очередь.

Автодети.ру: Важно, что эти слова говорит специалист! Многие люди пренебрегают правилами безопасности, и часто это приводит к печальным последствиям.

Лотта Якобсон: Хороший способ призвать людей действовать правильно — показать им краш-тесты, где в ДТП попадают не настоящие дети, а манекены. То, что с ними происходит в этот момент, и как их спасают средства безопасности, все это поможет убедить родителей действовать правильно.

Автодети.ру: К сожалению, Россия в некотором роде пока довольно отсталая страна с точки зрения культуры вождения вообще и использования средств безопасности в частности. Одна из существующих проблем как раз и состоит в том, чтобы убедить родителей покупать детские сиденья, ведь многие не всегда понимают, зачем это нужно.

Лотта Якобсон: Швеция была примерно в такой же ситуации в середине восьмидесятых, когда не было практически никакой информации по детской безопасности.

Автодети.ру: А у вас в те времена родители возили детей на обычных подушках? В России сейчас многие так делают, и закон считает это нормальным.

Лотта Якобсон: Да, подушки — это большая проблема. Ну, если подушка твердая как книга, достаточно высокая, имеет боковую поддержку, направляющую для ремня, а также прошла краш-тест — тогда эта подушка вполне подходит для перевозки ребенка.

Автодети.ру: Такая подушка имеет уже и свое особенное название — бустер.

Лотта Якобсон: Да, именно так. Но полноценное кресло все же лучше.


* * *

Также читайте эксклюзивное интервью с Беттиной Вюрстл,совладелицей и управляющей продажами компании GWB mbH, которой принадлежат марки Kiddy и Nest — здесь.


Версия для печати
 
2005-2016 © Автодети®
детские автокресла
все права защищены

+7 (495) 648-68-06