Каталог ADAC
8
Корзина
Магазин звонок бесплатный8 800 333-555-4Позвонить
Детские автокресла Путешествия Прогулки Развлечения Продукция Автодети Безопасность ребёнка Гигиена и здоровье Детская мебель Спортивные комплексы Защита салона Детские коляски

Конференция по безопасности дорожного движения

С 19 по 20 ноября в Москве прошла Всемирная министерская конференция по безопасности дорожного движения. Тематические заседания были посвящены обсуждению особо острых проблем, но, к сожалению, отдельного обсуждения детских автокресел и детского травматизма не было.

Мы с интересом посетили те мероприятия, которые близки тематике нашего сайта. Детская пассивная безопасность напрямую зависит от «Безопасности конструкции транспортных средств». Таковой была тема секционного заседания № 6, прошедшего 20 ноября в рамках Конференции. На нем выступили представители организаций FIA, NHTSA, DEKRA, EuroNCAP и т. п.


За последние десятилетия достигнут значительный прогресс в конструкции транспортных средств, в результате — значительно повышен уровень их активной и пассивной безопасности.

Однако необходимо и дальнейшее усовершенствование автомобилей, особенно — для защиты уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся дети — пешеходы и пассажиры. Кроме того, парк транспортных средств многих стран, в том числе и России, устарел и не соответствует современным требованиям по безопасности и экологическим нормам. В этой связи необходимо решать вопросы обновления модельного ряда автомобилей, а также их утилизации.

В ходе заседания «Безопасности конструкции транспортных средств» обсуждались способы дальнейшего улучшения конструкции транспортных средств, а так же возможность того, чтобы производимые и поступающие в продажу автомобили могли удовлетворять минимальным стандартам в отношении безопасности конструкции.

Своеобразным модератором заседания выступил Генеральный директор Международной Автомобильной Федерации (FIA) Дэвид Ворд (David Ward). Прежде чем предоставить слово спикерам, в своей речи он подчеркнул, что разного рода технические усовершенствования транспортных средств спасло сотни тысяч жизней по всему миру.

Статистика, которой располагает Дэвид Ворд, такова: за последние несколько десятков лет только в США технические новации, внедренные на автомобилях, спасли около 328 000 жизней, в то время как аналогичные показатель в пятидесятые годы прошлого столетия составлял 115 000 спасенных жизней.

Первым выступающим был Рональд Медфорд (Ronald Medford), исполняющий обязанности заместителя руководителя Национальной Администрации Безопасности Дорожного Движения США (NHTSA). Его доклад был связан с технологиями, предотвращающими ДТП. К ним можно отнести систему автоматического торможения при опасности столкновения со впереди идущим автомобилем и аналогичные разработки.

Согласно исследованиям NHTSA, применение этих новаций может снизить травматизм на американских дорогах на 63%. А система предупреждения ДТП может сократить количество всех ДТП на 8%.

Сегодня NHTSA ведет работу над тем, чтобы все автомобили, продающиеся на территории США, были оборудованы подобными системами. Для этого планируется внести изменения в соответствующие законодательные акты.

Законодательная база необходима и для того, чтобы вводить новые стандарты тестирования автомобилей. Впрочем, не только в США, но и на международном уровне важно определить, какие именно технологии безопасности наиболее эффективны. Это необходимо и потому, что США планирует передавать доступные ей технологии другим странам. Например, Китай в ближайшее время станет лидером по количеству автомобилей, бывших в употреблении. Стремительно развивающийся рынок «старых» машин связан с тем, что в Китае большой процент жителей с низким уровнем дохода (меньше $1000 США). А на такие автомобили не распространяются современные нормы по безопасности и экологии. Именно поэтому в развивающихся странах нужно принимать новые стандарты безопасности. В завершении Рональд Медфорд отметил, что переход на новые технологии и стандарты для автомобилей невозможны без изменения ментальности тех, кто ими управляет.

Далее слово было предоставлено Кристиану Эстэву (Christian Esteve), старшему вице-президенту Renault по региону Евразия, который свой доклад посвятил работе Ассоциации европейских производителей автомобилей (ACEA), членом которой является Renault. По словам Кристиана Эстэва, одна из целей, которую преследуют в ACEA — усиление безопасности транспортных средств. В этой области, несомненно, достигнуты большие результаты.

Сегодняшние автомобили в 4 раза безопаснее, чем модели тех же производителей, выпущенные десять лет назад. За это время серьезно улучшились показатели прохождения краш-тестов, уделено пристальное внимание заботе о пешеходах, ведется большая работа над усовершенствованием тормозной системы.

Коммуникация, которая устанавливает ACEA между автопроизводителями, очень важна. Одна из главных проблем, требующих решения, состоит в том, что не все люди могут позволить себе безопасные машины. Но очевидно, что машина XXI века — это недорогой автомобиль, обладающий всеми средствами безопасности. Несомненно, все производители согласны с этим фактом, но требования, предъявляемые к автомобилю, должны быть вполне реальными.

Одной из тех компаний, которая предъявляет к автомобилям повышенные требования по безопасности, является немецкий концерн «ДЕКРА» (DEKRA), президент которого, Клаус Шмидт (Klaus Schmidt), также выступил на Заседании. Вначале он отметил, что «ДЕКРА» имеет дочерние предприятия в шестидесяти странах мира, а также около тысячи представительств. Далее Клаус Шмидт заявил, что в Европе в последние годы намечена тенденция к снижению количества ДТП. Это стало возможно благодаря трем факторам: улучшению инфраструктуры дорог, конструкций автомобилей и доработке законодательства. Очевидно, что задача, которую решает «ДЕКРА», осуществляется за счет ужесточения требований к краш-тестам.

Особо важная тема — продление срока годности автомобилей. Их нужно подвергать более серьезным испытаниям и выявлять максимум дефектов, чтобы, устраняя их, повышать тем самым безопасность автомобилей.

После доклада Бориса Кисуленко, заместителья председателя Всемирного форума по гармонизации требований к автомобилям ЕЭК ООН, с краткой речью выступил Клаес Тингвал (Claesz Tingval), директор транспортной безопасности Европейского комитета по проведению независимых краш-тестов (EuroNCAP), который подчеркнул, что представляет на этом заседании исключительно права потребителей.

Существуют мифы, которые необходимо разрушать:

Миф № 1 — покупатель автомобиля не заинтересован в его безопасности.
Миф № 2 — все автомобили одинаково безопасны.

Разница между старой и новой машиной в плане безопасности огромна. Тесты и рейтинги EuroNCAP много изменили в плане безопасности автомобилей, именно благодаря им, например, сигнал о непристегнутых ремнях стал применяться повсеместно. В тестах EuroNCAP за наличие данной опции идет начисление дополнительных очков. Кроме того, важно задумываться о техническом состоянии не только новых автомобилей, но и старых. Количество машин, отживших свой век, должно снижаться.

Далее выступил Сергей Пугачев, заместитель руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, подробно рассказавший о том, какие стандарты ЕЭК ООН применяются в России. Затем слово было предоставлено Антонио Авенозо (Antonio Avenoso), представителю Европейского совета по транспортной безопасности, не являющегося госструктурой Евросоюза. Главная мысль его выступления была сосредоточена вокруг важнейших проблем на дорогах всего мира — алкоголизма и превышения скорости. Джеральд Коновер (Gerald Conover), исполнительный директор PRC, свой доклад посвятил системам сообщения машина-машина (V2V), а также навигации, поскольку новации в этих областях помогают решить ряд важных проблем по безопасности дорожного движения, особенно для начинающих водителей.

Опубликовано: 24-11-2009

Подписаться на блог
Оцените страницу
4.4 / 11
Официальные аккаунты компании Автодети:
Мы принимаем к оплате: