Автокресла спасают детей
Ваша корзина

нет товаров


Другие способы связи
 

День защиты детей

19-12-2001

Что говорят о перевозке детей в автомобиле Правила дорожного движения? Лишь то, что ребенка младше 12 лет запрещено усаживать на переднее сиденье. Этого преступно мало! Меж тем, во всех западноевропейских странах еще в 1983 году на законодательном уровне было принято обязательное использование детских автокресел для детей ростом до 150 см. К счастью, детские сиденья теперь продаются и в нашей стране. Но какое из них выбрать?

Мы решили приобрести 10 автокресел, каждое из которых предназначено для перевозки трехлетнего ребенка весом 16 кг, и провести их «краш-тест» с использованием специального манекена.

Посмотрите на автомобили с детьми на борту. В лучшем случае рядом с ребенком на заднем сиденье сидит кто-то из взрослых. А в худшем случае ребенок предоставлен в дороге самому себе — он или висит между передними креслами, разговаривая с родителями, или стоит на коленях на заднем диване и смотрит в заднее стекло...

Неужели мы так не ценим жизнь собственных детей? Неужели не допускаем даже мысли о том, что из-за следующего поворота на встречную полосу может внезапно вылететь пьяный водитель?

Взрослые, особенно пристегнутые ремнями безопасности, при этом имеют больше шансов остаться в живых. А ничем не закрепленный ребенок при фронтальном столкновении маленьким снарядом улетит в лобовое стекло! Ведь удар длится десятую долю секунды, а перегрузки при аварии увеличивают вес тела в десятки раз.

Даже если ребенка держит на руках взрослый, его руки не смогут развить усилие в сотни килограммов. А если взрослый при столкновении еще и не пристегнут, то колоссальные перегрузки швырнут вперед и его. И он просто расплющит собой ребенка...

Гарантия безопасности наших детей только одна — специальное автокресло.

Какие сиденья предлагаются на нашем рынке?

Во-первых, на прилавках мы не обнаружили ни одного отечественного кресла, что еще раз говорит о преступном пренебрежении к безопасности детей в России. Ведь импортные сиденья недешевы — самое доступное креслице из тех, что мы нашли в магазинах, стоило $95. А самое дорогое (забегая вперед, скажем, что и самое лучшее) — $285.

К счастью, импортных детских сидений в Москве много — можно подобрать креслице для ребенка любого веса и возраста.

Мы приобрели в магазинах Москвы 10 детских автокресел, рассчитанных на перевозку трехлетних малышей. Это немецкое сиденье Recaro Start, французские Bebe Confort, Mothercare Columbia и Mothercare Challenger, Chicco Shuttle и Cam Ciao Plus из Италии, голландское кресло Maxi-Cosi Priori, Bebecar 889 из Португалии, Play Universal из Испании и, наконец, английское сиденье Britax Super-Cruiser.

Все 10 креслиц устанавливаются в автомобиль одинаково — они крепятся к сиденью штатным инерционным ремнем безопасности, а ребенок в них сидит лицом по ходу машины.

Первую часть испытаний мы провели в Москве — в Головном испытательном центре материалов, производств и товаров для детей.

Специалистам этой организации помогали детские ортопеды Научно-практического центра ортопедической медицины ОрМед.

Врачи с помощью нормативов ГОСТ 17917-86 «Фигуры мальчиков типовые» изучили спинку и подушку сиденья, конструкцию ремней безопасности и, в зависимости от итоговой оценки, распределили кресла по трем классам.

В первый класс с оценкой «отлично» попали только два кресла, которые ортопеды признали наиболее удобными, — Chicco и Play.

Кресла второго класса — это Bebecar, Cam, Bebe Сonfort, Maxi-Cosi и Mothercare Columbia — продуманы с точки зрения ортопедии не столь удачно, но вреда для здоровья или ухудшения осанки опасаться не стоит.

А вот три кресла, которые попали в группу III — Recaro Start, Britax Super-Cruiser и Mothercare Challenger, — для поездок длительностью более пяти часов подряд ортопеды не рекомендуют. Малыши будут уставать.

А потом мы повезли все десять сидений в Тольятти — в лабораторию ударных испытаний АвтоВАЗа, специалисты которой несколько лет назад проводили для Авторевю краш-тесты Волги, Святогора и седана Ford Escort.

Дело в том, что среди обширной «семейки» тольяттинских манекенов есть и малыш Hybrid II весом всего 16 кг, антропология которого скопирована с трехлетнего ребенка. И теперь малолетний манекен, усаженный по всем правилам в детское сиденье, должен был принять участие в десяти «авариях» и с помощью датчиков рассказать о тех перегрузках, которые он испытал в каждом автокресле.

Специально для этих испытаний тольяттинцы построили уникальный стенд.


На разгонной тележке, предназначенной для имитации боковых ударов и наездов сзади, был закреплен фрагмент кузова Нивы, внутри которого остались на своих местах только заднее сиденье и правое переднее кресло.

Строго следуя инструкции к каждому детскому креслицу, вазовцы пристраивали «колыбельку» на правой части заднего сиденья, пристегивали ее штатным инерционным ремнем безопасности и усаживали туда своего «малыша». Тележку отводили назад для разгона, под жужжание привода разгонной катапульты полу-Нива выстреливала вперед — и на скорости 36 км/ч врезалась в специальный тормозной гидроцилиндр.

Масса тележки, скорость разгона и характеристики перепускного клапана гидроцилиндра подобраны таким образом, чтобы достичь замедления в 33 g (g — ускорение свободного падения, равное 9,8 м/с2). Именно такие перегрузки действуют на автомобиль при столкновении с бетонной стенкой на скорости 50 км/ч. А следовательно, расшифровав показания датчиков манекена и изучив кадры съемки скоростной телекамерой, установленной на борту Нивы, мы сможем понять, насколько смягчило кресло этот удар для нашего трехлетнего «малыша».


Штатный ремень безопасности Нивы, которым пристегивались креслица, вазовцы после каждого испытания заменяли новым. Ведь после «боевого» срабатывания ремень и инерционная катушка могли получить скрытые повреждения, которые способны исказить результаты следующего теста. Кстати, и в жизни после каждой аварии сработавшие ремни безопасности полагается заменять новыми.


Чем удивили нас результаты испытаний?

Во-первых, врачи-ортопеды так и не смогли найти ни одного кресла, совсем лишенного недостатков. Например, пластмассовая пряжка ремешков французского сиденья Mothercare Challenger оказалась не прикрыта защитной подушечкой. А ведь в застегнутом состоянии она располагается прямо между ножками малыша. Даже при резком торможении ему будет больно! Что уж говорить о защите при аварии? А конструкторы известной немецкой фирмы Recaro посадили ребенка попкой на совершенно плоскую подушку. При этом профиль спинки у кресла Recaro Start — великолепный.

Во-вторых, ударные испытания выявили массу нюансов поведения манекена при столкновении. Оказалось, что каждое кресло при одинаковом замедлении ведет себя по-разному! Безопасность ребенка зависит от множества нюансов: от того, как пропущены лямки ремня безопасности в основании кресла, от геометрии внутренних ремешков, от надежности конструкции самого сиденья...

Краткое описание каждого кресла поможет вам составить собственное мнение. С точки зрения безопасности ребенка наилучшими результатами обладают две «породистые» и дорогие модели — Recaro Start и Bebe Confort. Но если учитывать еще и оценки ортопедов, да и высокую нагрузку на грудь манекена от ремня безопасности в немецком кресле, мы все-таки выбрали французское сиденье Bebe Confort. А из кресел подешевле мы рекомендуем Maxi-Cosi. Это кресло получило высокий ортопедический балл и способно защитить шею ребенка от серьезных травм. Самым «провальным» оказалось наиболее дешевое кресло Cam.

Напоследок сформулируем несколько общих советов, которые помогут заботливым родителям выбрать хорошее детское креслице.

Всегда обращайте внимание на спинку — она должна быть выше головы ребенка. Чем более развиты боковины сиденья, тем лучше — это не только защитит голову и плечи малыша при аварии, но и поможет ему мирно дремать в поворотах. Если кресло имеет внутренние ремешки безопасности, то их лямки и замок обязательно должны быть прикрыты мягкими широкими накладками.

У тех кресел, в которых ребенок фиксируется штатным инерционным ремнем автомобиля (в нашем тесте это Recaro Start и Britax Super-Cruiser), должны быть направляющие, которые регулируют высоту диагональной лямки ремня над плечом ребенка. У обоих кресел нашего теста рекомендация по выбору высоты была одинаковой — ремень должен подходить к плечу чуть сверху.

И очень важно, каким образом фиксируется на заднем сиденье само кресло. Если на нем не предусмотрено специальных клипс или зажимов, которые жестко тормозят лямку ремня безопасности, при аварии такое сиденье будет небезопасным!

Яркие примеры — все то же итальянское кресло Cam или португальское сиденье Bebecar. Лямки ремня свободно скользят в направляющих их корпусов, и при аварии такие кресла вместе с ребенком выскальзывают вперед, почти не встречая сопротивления со стороны ремня безопасности!

Кстати, чем круче поднимается вверх диагональная лямка ремня, тем лучше. Такое кресло будет надежнее стоять на сиденье автомобиля при боковых перегрузках, а при лобовом ударе быстрее сработает инерционная катушка безопасности. Ну, а главный вывод очевиден. Между качествами детского кресла и его ценой существует почти прямая связь. Чем дороже, тем лучше.

Так что если вы возите своего ребенка в автомобиле, не поскупитесь, купите для него «породистое» кресло. На детях не экономят.



Cтандарт Isofix

Около двух лет назад ведущими автопроизводителями был разработан и принят стандарт Isofix. На нижней платформе детских кресел стандарта Isofix установлены специальные кронштейны, которыми кресла жестко крепятся к проушинам на сиденье автомобиля.

Считается, что такой способ безопаснее. Правда, отечественные травматологи сомневаются в этом — они опасаются, что клевок головы в этом случае будет намного сильнее.

Кроме того, кресла стандарта Isofix гораздо дороже традиционных детских кресел — сиденье группы I стоит около 500 долларов.

Встраиваемые детские кресла

Некоторые модели автомобилей Volvo, а также минивэны Volkswagen Sharan, Seat Alhambra и Ford Galaxy оснащаются встроенными детскими автокреслами.

Детское сидение интегрированно в обычное сиденье подобно подлокотнику и «раскрывающимися» при необходимости.

Внутри такого «трансформера» предусмотрены не только подушка и спинка, но и внутренние ремни безопасности, при помощи которых ребенок фиксируется в кресле.



Для того, чтобы продемонстрировать разницу в поведении кресел во время фронтального удара, мы привели кинограммы испытаний двух кресел — лучшего по результатам нашего теста сиденья Bebe Confort и аутсайдера Cam.


У кресла Bebe Confort надежные зажимы, которые крепко «держат» ремень безопасности в направляющих. Поэтому инерционная катушка ремня срабатывает сразу после удара (второй кадр, 65 миллисекунд), и основание кресла практически не отрывается от сиденья автомобиля. Потом происходит «запрограммированная деформация» кресла — оно начинает «раскрываться», поглощая энергию удара, что значительно снижает нагрузку на манекен.

При пиковых перегрузках (третий кадр, 100 мс) манекен совершает клевок головой вперед. Но благодаря эффекту «подныривания» тела вперед в «раскрывшемся» кресле нагрузка на шейные позвонки снижается, уменьшая вероятность травм. На двух последних снимках (150 и 200 мс) происходит мягкий отскок.

И совсем по-другому выглядит кинограмма испытаний кресла Cam. Фиксаторы лямок ремня безопасности здесь отсутствуют — лента ремня свободно скользит в пластиковых пазах, инерционная катушка срабатывает с большим запаздыванием, и кресло вылетает вперед (второй кадр, 65 мс). При пике замедления манекен совершает резкий клевок головой (третий снимок, 115 мс). А на отскоке (кадры 4 и 5, 180 и 260 мс) кресло начинает летать по салону, насколько позволяет вытянутый из катушки ремень безопасности.

Bebe Confort Iseos (Франция) Cam Ciao Plus (Италия)









Кресло «на вырост»?

Все детские сиденья в зависимости от размеров, возраста и веса ребенка разбиты на пять групп. Некоторые кресла создают с расчетом на широкий диапазон веса и возраста — в маркировке такого сиденья указывают несколько групп. Надо помнить о том, что по мере роста малыша ремешки безопасности необходимо периодически переставлять в более высокие точки крепления. Кроме того, большинство «мультигрупповых» кресел имеет различные регулировки (высота подголовника, боковой подпор). Это делает сиденье дороже, но зато позволяет подольше не менять его, подгоняя посадку под растущего ребенка.



По ходу или против хода?

Как правильно ставить детское кресло в автомобиле?

Это зависит только от возраста ребенка. Малыши до одного года обязательно должны ехать полулежа и против хода!

Если грудничка посадить лицом вперед, то его слабая шейка просто не сможет удержать тяжелую голову от клевка даже при незначительном торможении!

Разворачивать детское кресло по ходу движения можно, когда ребенок вырастет настолько, что его ножки станут упираться в спинку автомобильного сиденья.

Как правило, это происходит к полутора-двум годам. Мышцы шеи у таких детей уже становятся достаточно сильными. А с трех лет малышей можно сажать лицом вперед безо всяких опасений. Кстати, сами производители кресел обязаны предоставить родителям подсказку. Это может быть сделано двумя способами: в виде пояснительных рисунков или контрольными цветными кружками на боковинах.

Рисунки с возможными вариантами установки кресла наносят, как правило, на его задней стенке. Если их нет, то необходимо посмотреть на сиденье сбоку. И там найдутся один или два цветных кружка. Синим значком маркируются кресла, предназначенные только для установки против хода, то есть спиной вперед. Ну, а красный кружок можно встретить на креслах для детей постарше — их необходимо располагать лицом вперед.

Кресла для переходного возраста, совмещающие группы 0+ и 1, промаркированы и синим, и красным кружками. Такое кресло может быть поставлено как лицом, так и спинкой вперед. Но обязательно помните: детское кресло можно поставить против хода на переднем сиденье только в том случае, если отключена подушка безопасности правого пассажира! Иначе сработавший airbag с огромной силой отбросит ребенка в спинку взрослого сиденья, и серьезных травм или даже гибели малыша не избежать.







Bebe Confort Iseos (Франция)

Кресло можно легко подогнать под малыша любой комплекции.

Здесь есть не только бесступенчатая регулировка угла наклона сиденья относительно массивной пластиковой «станины», но и возможность изменять боковой подпор, причем в широчайшем диапазоне — 100 мм!

У кресла очень удачные внутренние ремешки безопасности, а наружный ремень надежно фиксируют специальные скобы. К недостаткам кресла, по мнению ортопедов, можно отнести отсутствие подголовника и малое расстояние от верхних прорезей для ремня безопасности до верхнего торца спинки.

При ударе в момент пиковой перегрузки кресло Bebe Confort словно «раскрылось», за счет собственной упругой деформации уменьшив нагрузку на ребенка.

Результат великолепный — наименьшее среди всех кресел теста ускорение, действующее на грудную клетку манекена. Невысоки и нагрузки от ремней безопасности. Кроме того, в этом кресле за счет эффекта «подныривания» тела вперед снижаются нагрузки на шейные позвонки. Правда, в Ниве ребенок из-за приличного продольного перемещения достал ногами до спинки переднего сиденья.





Bebecar 889 (Португалия)

Ортопедам понравились форма и глубина сиденья, но профиль спинки показался им неудачным.

Есть регулировка по углу наклона кресла относительно пластикового основания. «Взрослый» ремень безопасности, фиксирующий кресло, продевается сквозь прорезь в основании и пластиковую петлю за спинкой. Приспособления для фиксации ленты ремня отсутствуют.

Именно поэтому при ударе Bebecar 889 начал скользить по ремню безопасности и вылетел вперед настолько, что почти достал до спинки переднего сиденья. Для ребенка это грозит серьезными травмами ног.

Кроме того, под действием перегрузки внутренний «кокон» сорвался с фиксированной позиции на платформе-основании, и сиденье самопроизвольно перешло в откинутое положение.

А дуга в верхней части спинки, призванная играть роль ручки для переноски кресла, слетела со своего места и ударила «малыша» по затылку.





Britax Super-Cruiser (Великобритания)

Ортопеды оценили Britax Super-Cruiser невысоко: им не понравились отсутствие регулировки угла наклона и неоптимальный профиль спинки кресла.

Правда, форма подушки сиденья хороша, но слой ткани обшивки кресла слишком тонок, и ребенок фактически сидит на жестком материале спрофилированного каркаса.

Кстати, у британского кресла он сделан... из пенопласта. Однако легкий Britax Super-Cruiser без повреждений выдержал ударные испытания. Штатный ремень безопасности автомобиля фиксирует не только кресло, но и сидящего в нем ребенка.

Геометрия ремня продумана удачно — высота прилегания диагональной лямки к плечу ребенка регулируется в зависимости от его роста вертикальным перемещением подголовника.

Поэтому в момент удара манекен, едва начав движение вперед, спровоцировал быстрое срабатывание инерционной катушки безопасности. Ремень отлично удержал тело. Но детские травматологи считают, что столь быстрая остановка тела, вызывая очень резкий клевок головы вперед, неизбежно приведет к серьезным повреждениям шейных позвонков.





Cam Ciao Plus (Италия)

Оценка ортопедов неоднозначна.

С одной стороны, врачи отметили неплохой профиль подушки сиденья, его глубину и монолитные боковины, одинаково развитые и на уровне подушки, и на уровне спинки.

А вот система ремней безопасности не выдерживает никакой критики. Подушечка, прикрывающая центральный замок, мала и не в состоянии обеспечить должной защиты гениталиям ребенка даже при резком торможении!

При ударе роковую роль сыграло полное отсутствие фиксаторов ремня безопасности. Из-за этого инерционная катушка сработала слишком поздно, и кресло по инерции вылетело далеко вперед, впечатав «ребенка» ногами в спинку переднего сиденья. На отскоке произошел сильный удар головой о спинку.

Мало того, диагональ ремня безопасности во время отскока вообще выскочила из верхней металлической скобы. Повторное испытание показало, что большинство негативных эффектов — следствие конструктивного несовершенства дешевого итальянского кресла.





Chicco Shuttle (Италия)

Кресло Chicco Shuttle установлено на стальном каркасе и имеет регулировку по углу наклона.

Ортопедическая оценка близка к наивысшей — врачам очень понравились правильная форма спинки кресла, развитая боковая поддержка, удачный профиль подушки и ее достаточная длина. В дальней дороге очень пригодится убирающаяся подножка — ножки у пассажира не будут затекать.

Но при ударе, несмотря на невысокие перегрузки головы и груди и наименьшую среди всех кресел нагрузку от ремней безопасности, итальянское кресло подкачало.

Кадры скоростной видеосъемки показали причину столь низких перегрузок — из-за приличного вылета всего сиденья манекен сначала ударился стопами в спинку переднего кресла, этим ударом погасив изрядную долю кинетической энергии. Это грозит травмами ног. А затем «малыш» совершил резкий и очень опасный для шеи кивок головой.





Maxi-Cosi Priori (Нидерланды)

Кресло Maxi-Cosi Priori ортопедам в целом понравилось — у него удачная подушка сиденья и развитые боковины.

При посадке малыша в кресло внутренние ремешки безопасности не будут болтаться под руками — для них на боковинах предусмотрены специальные крючки.

Но вот подголовника, который мог бы исправить незначительный недостаток профиля спинки, здесь нет. Зато на внутренних ремешках есть довольно развитые мягкие накладки.

При ударе наружный ремень быстро «прихватил» кресло — наличие скоб, жестко фиксирующих лямку ремня, способствует быстрой реакции инерционной катушки. Но слишком низкая точка расположения диагональной ветви спровоцировала вылет вперед верхней части кресла при ударе.

Впрочем, это отчасти снижает вероятность серьезных травм шеи — клевок головы манекена вперед происходит не слишком резко.





Mothercare Challenger (Франция)

Французское кресло Mothercare Challenger врачи-ортопеды забраковали.

Главная претензия — отсутствие мягких накладок не только на внутренних ремешках безопасности, но и на корпусе центрального замка! В результате пластиковая пряжка ложится прямо между ножек ребенка. Представляете, чем это обернется даже при незначительной аварии?

Кроме того, у кресла очень маленький так называемый плечевой диаметр спинки. Ребенку внутри будет тесно, а со временем это может привести к развитию сутулости. Направляющие для ремня безопасности снабжены зажимами, предотвращающими проскальзывания лямки.

Поэтому при лобовом ударе вылет кресла Mothercare Challenger оказался небольшим. Но слишком быстрая остановка кресла вызвала очень высокие перегрузки манекена. Из-за этого же произошел сильный клевок головы, который в жизни неизбежно приведет к серьезным травмам шейных позвонков малыша.





Mothercarе Columbia (Франция)

Кресло Mothercarе Columbia имеет большой возрастной диапазон, поэтому сделано разборным. Для детей от трех до семи лет сиденье используется со спинкой (именно так оно проходило испытания). А после семи лет высокая спинка кресла демонтируется, и ребенок продолжает сидеть только на подушке, пристегнутый «взрослым» ремнем безопасности.

Врачи-ортопеды отметили неудачный профиль спинки и отсутствие регулировки наклона сиденья, но похвалили развитый подголовник.

Однако при ударных испытаниях выявилась недостаточная прочность кресла «на вырост». Спинка, через которую пропущены обе ветви ремня безопасности, не смогла удержать на месте нижнюю часть сиденья. Изогнувшись в месте соединения с верхней частью кресла, подушка вместе с манекеном заскользила вперед, и манекен сильно ударился ногами в спинку переднего кресла.

Результат печален — помимо серьезных травм ног, при ударе возникает высокая перегрузка головы и опасный для шеи клевок.





Play Universal (Испания)

Высокая спинка с прорезями, словно у гоночных кресел, мощные боковины, напоминающие боковую защиту монокока болида Формулы-1, удобный подголовник — несомненные достоинства кресла Play.

Под коленями ребенка сделана специальная подушечка, поддерживающая ноги. Кресло базируется на каркасе из стальных трубок и имеет регулировку по углу наклона. Внутренние ремешки безопасности имеют наиболее удачные по форме и материалу накладки.

Отлично сработала система ремешков и при ударе. Их небольшая слабина позволила манекену немного прогнуться вперед, что смягчило нагрузки на шейные позвонки.

Наличие подголовника снизило силу удара головой о спинку при отскоке манекена. Но, к сожалению, подвела система фиксации кресла «взрослым» ремнем. Манекен с невероятной силой въехал прямыми ногами в спинку переднего сиденья, что при такой аварии грозит ребенку серьезными травмами. Причина все та же — отсутствие надежной фиксации «взрослого» ремня безопасности.





Recaro Start (Германия)

Кресло Recaro Start ортопедов разочаровало.

Плоская подушка сиденья совершенно не спрофилирована под попку малыша, боковая поддержка на уровне головы отсутствует, диапазон изменения угла наклона кресла невелик.

Положительные отзывы заслужили большой диапазон регулировки высоты спинки и ее профиль, раздвижные «крылья» боковой поддержки на уровне плеч (они могут пригодиться при посадке в кресло малыша в зимней одежде) и барабанчики, которые по принципу эксцентриковых прижимов фиксируют ремень безопасности науровне плеча ребенка.

Во время удара на грудь манекена действовала огромная нагрузка от диагональной лямки ремня безопасности.

Анализ видеосъемки показал, что в этом виновато само кресло с его массивным стальным основанием спинки — в первые миллисекунды после удара оно просто наваливается на ребенка!

Зато перегрузки головы и груди были невелики, а при отскоке спинка кресла очень мягко «приняла» голову манекена. Кроме того, немецкое сиденье оказалось единственным, в котором «ребенок» не достал ногами до впереди стоящего сиденья — травмы ног исключены.




Copyright © OOO «Газета АВТОРЕВЮ» 1990-2008





www.autoreview.ru

Версия для печати
 
2005-2016 © Автодети®
детские автокресла
все права защищены

+7 (495) 648-68-06