Автокресла спасают детей
Ваша корзина

нет товаров


Другие способы связи
 

Безопасность будущего

23-05-2006

За первый квартал 2006 года продажи детских автокресел в России выросли более чем вдвое. Понятно, что в первую очередь этот бум был спровоцирован появлением в Правилах дорожного движения пункта 22.9, предписывающего их обязательное применение. Правда, из-за очевидной поспешности и непродуманности этого предписания его введение в силу было перенесено на начало 2007 года. Но если на сей раз правительство окажется-таки хозяином своего слова (в хорошем смысле), то вскоре детей нужно будет перевозить с применением «специальных удерживающих устройств» — в детских сиденьях.

Сомнений в том, что детские сиденья — штука нужная, у нас уже давно нет: разговор на эту тему сродни дискуссии о пользе ремней безопасности.

Так что сейчас перед нами другие вопросы.

Насколько безопасны те или иные сиденья? Есть ли преимущества у распространенной за рубежом системы крепления Isofix? И если есть, то какие?

Для ответа на эти и ряд других вопросов мы закупили в розничной сети десять сидений наиболее популярных моделей — и отправились с ними в Тольятти, в лабораторию пассивной безопасности АвтоВАЗа.

Ударные испытания будут проводиться по новейшей методике ECE R 44/04, которая станет обязательной в Евросоюзе в 2009 году, а пока действует как рекомендательный документ.

Первый прототип детского сиденья представил в 1963 году швед Бертиль Альдман. Он предлагал устанавливать его на переднем сиденье спинкой вперед — так ребенок лучше переносил перегрузки при лобовом ударе. На доводку этой и других идей до приемлемых норм по безопасности западным специалистам потребовалось почти 20 лет.

Только 17 ноября 1982 года было принято правило ECE R 44/01, определяющее требования к детским креслам и методы их испытаний.

Но уже в течение последующих нескольких лет в большинстве европейских стран был введен запрет на перевозку детей ростом менее 150 см без «специальных удерживающих устройств».

Дальнейшая работа во благо безопасности малолетних пассажиров выявила необходимость жесткого крепления детского сиденья к кузову автомобиля. Чтобы привести к единому знаменателю многочисленные варианты жесткой фиксации сидений, Международный институт ISO ввел в 1990 году стандарт Isofix, который с 7 августа 1995 года был официально внесен в новую редакцию правила ECE R 44/03.

Но Россия, если не считать суетливых и непродуманных попыток нововведений в Правила, остается в этом смысле страной дремучей.

Насколько нам известно, пока ни один российский завод не начал производство детских сидений хотя бы по лицензии.

Во всяком случае, в магазинах Москвы и области мы таких не встретили, и нам пришлось поддержать иностранных производителей.

Мы купили импортные кресла, рассчитанные на перевозку детей весом от 9 до 18 кг.

Это польское сиденье Ramatti Venus, испанские Play, Casualplay и Casualplay Beat Fix, французское Bebe Comfort Iseos TT, норвежское BeSafe iZi Comfort и немецкие Romer King TS plus, Romer Duo plus, Recaro Young Expert и Concord Ultimax.

Два из них, Casualplay Beat Fix и Romer Duo plus, имели систему креплений Isofix, а остальные удерживаются в автомобиле стандартным ремнем безопасности.

Тем временем специалисты по пассивной безопасности АвтоВАЗа не сидели сложа руки, а кардинально переработали установку для ударных испытаний. Если для нашего первого теста детских сидений (см. День защиты детей) был специально разрезан кузов Нивы, то теперь на разгонной тележке был жестко закреплен кузов Калины с отрезанной передней частью.

Как и прежде, внутри остались только задний «диван» и переднее правое сиденье. Но между спинкой и подушкой заднего сиденья появились две скобы крепления Isofix, а в багажнике — проушина для дополнительного «якорного» крепления сидений с системой Isofix.

Кроме того, были изменены характеристики «тормозного гидроцилиндра», в который врезается тележка. Теперь в соответствии с правилом ECE R 44/04 от 23 июня 2005 года среднее замедление кузова составит 35 g (раньше было 33 g) — то есть удар будет жестче. И скорость перед ударом, согласно тем же правилам, будет выше — 50 км/ч вместо 36 км/ч ранее. А вот расстояние до спинки переднего сиденья уменьшилось: теперь оно устанавливается в крайнее заднее положение, а угол наклона спинки — 25 градусов.

Жаль, что манекены остались теми же.

Устаревший Hybrid II, имитирующий трехлетнего ребенка весом 15 кг, ничего не сможет рассказать нам о нагрузках на шею и ноги — там нет датчиков.

Тем не менее на основании показаний акселерометров в голове и груди манекена, а также тензометрических датчиков на поясных лямках внутренних ремешков мы сможем вполне объективно судить о тяжести последствий удара.

А кадры скоростной киносъемки помогут не только проанализировать траекторию «полета», но и оценить перемещение кресел и манекена. Правило ECE R 44/04.

Все продаваемые в странах Евросоюза детские автокресла должны соответствовать правилу ECE R 44/03, введенному в 1995 году. На его основе разработан и протокол EuroNCAP, по которому оценивается эффективность защиты детей.

В частности, из правила ECE R 44/03 взяты предельные значения перегрузок головы, груди, растягивающие усилия шеи и сжимающая нагрузка на позвоночник. В этом документе прописаны не только методика испытаний и критерии оценок, но и такие необязательные на первый взгляд вещи, как маркировка следа прилегания ремня, которым пристегивается кресло, поясняющие рисунки, пиктограммы и прочее.

Летом прошлого года было введено новое, более жесткое правило ECE R 44/04.

До 2009 года оно будет действовать лишь в качестве рекомендации, но уже сейчас многие производители декларируют, что их изделия соответствуют и новому правилу.

В чем главные отличия?

Испытания стали намного жестче — скорость тележки перед столкновением возросла с 36 км/ч до 50 км/ч. При этом значение предельной перегрузки на грудь в 55 g, границы вертикального и горизонтального перемещения и максимальная нагрузка на позвоночник в 30 g не изменились. Ужесточились лишь ограничения на перегрузки головы — не более 60 g вместо 80 g ранее.

Особое внимание уделяется внутренним ремешкам кресла. Их ширина должна быть не менее 25 мм для кресел групп 0+ и 1 и не менее 38 мм для групп 2 и 3, а во время столкновения поясная лямка не должна сползать на живот — подныривание должно быть исключено.

Но даже в этом новейшем правиле пока никак не регламентирована степень безопасности кресел при боковом ударе.

Правда, многие производители заявляют, что при таких авариях кресла с развитыми боковинами обеспечивают высокую степень безопасности детей. Скорее всего, испытания на боковой удар будут предусмотрены в следующей версии правил — ECE R 44/05.




Перед испытаниями все сиденья были взвешены на электронных весах.

Самым легким оказалось польское кресло Ramatti: всего 5,5 кг — в два раза легче самого тяжелого кресла Concord (11,9 кг).

Затем мы оценили удобство установки сиденья и вероятность его неправильного закрепления.

Причем давали не только субъективную оценку, но и засекали время установки каждого кресла силами одного человека, детально изучившего инструкцию. Кресла монтировали в точном соответствии с рекомендациями производителя, защелкивая все имеющиеся фиксаторы при максимально подтянутых руками ветвях штатного ремня.

Кстати, по статистике европейских производителей, более половины всех детских сидений закрепляются неправильно. А ведь неверно установленное кресло может стать причиной серьезных травм даже при легком столкновении!

— На наш взгляд, проще и надежнее других устанавливается кресло Romer Duo plus с креплением Isofix: десять секунд — и готово.
— Чуть дольше пришлось повозиться с «якорным» ремнем кресла Casualplay Beat Fix: 25 секунд. Крепить же штатным ремнем безопасности креслица, не оснащенные системой Isofix, оказалось как минимум вдвое дольше и сложнее.
— Быстрее всех (за 56 секунд) мы пристегнули кресло Recaro Young Expert.
— А дольше всего возились с разборным сиденьем Concord Ultimax: сначала надо «отстегнуть» ложемент от основания, потом продеть ремень в многочисленные пазы и уж затем «дозатянуть» его встроенной лебедкой вроде тех, что используют на лентах для крепления груза в фурах.

Надо заметить, что механизмами дополнительной затяжки ремня были снабжены пять из восьми «ременных» кресел.

— Наиболее простой и удобный, в виде эксцентрика с ухватистой ручкой, был установлен на норвежском сиденье BeSafe.

После посадки манекена в кресло под его спинку мы подкладывали деревянный брусок толщиной 25 мм и шириной 60 мм, а затем затягивали внутренние ремешки усилием 250 Н.

Затем брусок убирали. Именно так имитируется слабина ремня в реальной эксплуатации, когда в креслице сидит не истукан, а ребенок.

В ходе испытаний, еще до расшифровки показаний датчиков и анализа скоростной съемки, выявилось много любопытных вещей.

Во-первых, остаточная слабина ремня безопасности у кресел, где он не подтягивался специальным устройством, достигала после удара 10–15 сантиметров. То есть при ударе само сиденье получало дополнительную свободу перемещений.

Во-вторых, на кресле Bebe Comfort раскрылся фиксатор диагональной лямки, хотя разрушения самого замка не произошло — он остался полностью работоспособным. Значит, фиксация закрывающей скобы оказалась слишком слабой.

В-третьих, понравившийся нам при установке натяжитель ремня на кресле BeSafe оказался после удара в «расслабленном» состоянии — эксцентрик вернулся в исходное положение.

И в-четвертых, испанское кресло Casualplay Beat Fix с креплением Isofix вообще не подходит для установки на Калину — зазор между спинкой заднего сиденья и креслицем в верхней части составлял 8 сантиметров, при том что в нижней части сиденье упиралось в элементы крепления.

Как все это отразилось на защите «ребенка»?

Для маленьких пассажиров наиболее критичны перегрузки головы — и не только потому, что шея еще слабая, а голова уже тяжелая. Ребенок растет, растут и все его косточки, включая лобные: они не такие прочные, как у взрослого человека.

Правилом ECE R 44/04 максимально допустимая перегрузка головы определена на уровне 60 g, в то время как для взрослых она составляет 88 g. По этому показателю неожиданно выбилось в лидеры дешевое кресло Ramatti — перегрузка была всего 36,8 g.

Вопреки расхожему мнению о том, что жесткое крепление Isofix значительно увеличивает перегрузки, сиденья Romer Duo рlus и Casualplay Beat Fix тоже выступили достойно — 48,5 g и 47,1 g соответственно. Провал по этому показателю случился только у испанского кресла Play — 60,3 g.

Причина банальна — жесткий удар лбом о спинку переднего сиденья. Этому способствовал не только самый большой вылет вперед кресла и манекена, но и сама конструкция «удерживающего устройства». Из-за громоздкого трубчатого каркаса ребенок сидит в нем гораздо выше и ближе к переднему сиденью, нежели в других автокреслах.



Показания датчиков перегрузок грудной клетки в пух и прах разбили мнение наших травматологов об опасности жесткого крепления детских сидений.

Наименьшие перегрузки в 43,0 g — у кресла Romer Duo plus с креплением Isofix! И этому есть объяснение: внутренние ремешки начинают работать практически сразу, не позволяя манекену разогнаться относительно кузова автомобиля.

А вот у четырех креслиц, которые совершают якобы энергопоглощающее значительное смещение вперед, перегрузки груди превышают максимально допустимый уровень в 55 g: это Play Soft, Casualplay Beat S, Bebe Comfort Iseos TT и Recaro Young Expert. Причем в последнем случае перегрузка достигла рекордных 77 g — вероятность травм и увечий крайне высока.

В борьбе за безопасность ножек малышей кресла с системой Isofix тоже оказались лучшими — динамическое смещение вперед составило всего 77 мм у Casualplay Beat Fix и 89 мм у Romer Duo plus. У лучшего из традиционных сидений, BeSafe iZi, это смещение в полтора раза больше — 122 мм. А наибольшей опасности стопы ребенка были подвержены в креслах Recaro и Bebe Comfort — вылет вперед составил 234 мм и 201 мм соответственно.

Еще хуже в этом смысле могло бы быть испанское кресло Play. Все из-за того же трубчатого каркаса ребенок сидит очень близко к переднему сиденью — стопы упираются в спинку еще до удара. В процессе столкновения ноги манекена попросту зажало между передним сиденьем и креслицем, не позволив тому сместиться вперед больше чем на 196 мм — переломы ног гарантированы!

Но и у системы Isofix есть недостатки.

Среди них — высокие нагрузки от поясных лямок на таз ребенка: например, 1359 Н у кресла Romer Duo plus (Isofix) против 888 Н у «обычного» кресла Romer King TS, кстати, лучшего по этому показателю. Но и эти нагрузки не превышают опасного предела в 1500 Н.

И если сравнивать «за» и «против», то лучше уж синяки от ремней кресел с системой Isofix, чем сломанные ноги и черепно-мозговые травмы.

Но момент истины настал, когда дело дошло до сжимающей нагрузки на позвоночник. Она определялась по максимальному отрицательному ускорению груди. Так вот, семь из десяти испытанных кресел не обеспечили должной защиты позвоночника ребенка от компрессионных переломов — перегрузка превысила предельные 30 g! Только сиденья с креплением Isofix и норвежское сиденье BeSafe iZi оказались способны уберечь малыша от серьезных травм при подобных ударах.

А может, как поведал с экрана один из гаишных чинов, детские кресла не нужны, поскольку нет для ребенка лучшей защиты, чем любящие руки матери?

Дремучий бред!

Рассчитывать на то, что вы сможете удержать чадо руками даже при столкновении на скорости 20 км/ч, — безрассудство. Замедление автомобиля при ударе о жесткое препятствие составляет в районе задних сидений 30 g. Таким образом, чтобы удержать малыша весом 15 кг, потребуется сила, эквивалентная 450 кг. Такое усилие не развивает даже рекордсмен мира по тяжелой атлетике в супертяжелом весе — что уж говорить о «любящих руках»!



Уповать же на собственную изобретательность, используя в качестве «иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью штатных ремней», разного рода подушечки, тоже не стоит — жизнь детей дороже.

Поэтому остается надеяться, что наши законотворцы не будут оставлять подобных лазеек, а просто изучат все то же правило ECE R 44/04, где четко сказано: «Под детской удерживающей системой (удерживающим устройством) подразумевается детская автолюлька, автокресло или дополнительное сиденье, а также совокупность дополнительных лямок с пряжками, устройства их регулировки и крепления».

Теперь — о системе Isofix.

Наш эксперимент доказал ее явные преимущества. Об этом говорят и проведенные за рубежом испытания с использованием более совершенных манекенов Hybrid III, которые позволяют измерить растягивающее усилие в шейных позвонках.

Кресла Isofix обеспечивают наименьшие нагрузки на шею, и это следствие правила, давно известного специалистам в области пассивной безопасности: чем стабильнее сиденье в процессе столкновения, чем быстрее начинают действовать удерживающие системы (ремни), тем лучше защищены пассажиры. Тем более что ремни проектируют с таким расчетом, чтобы инерция движения малыша поглощалась за счет их упругой деформации.

Отсюда — первый совет.

Если, выбирая новый автомобиль, вы планируете перевозить в нем детей, то нужно убедиться, что выбранная комплектация включает крепление Isofix — благо большинство серьезных автопроизводителей уже не первый год предлагают эту систему, причем нередко среди «фирменных» аксессуаров есть и сами детские сиденья.

Стоят такие сиденья, как правило, немного дороже, чем купленные за пределами дилерского центра, зато с ними наверняка не будет «компоновочно-установочных» проблем.

Правда, тот же АвтоВАЗ пока не оснащает свои машины креплениями Isofix даже за доплату (единственный экземпляр креплений был изготовлен в связи с нашими испытаниями), зато теперь можно надеяться, что Isofix станет достоянием будущих моделей, над разработкой которых сейчас вовсю трудятся в Тольятти.

Что касается детских сидений, закрепляемых штатным ремнем безопасности, то советы таковы.

Избегайте моделей с каркасом из металлических труб. Ребенок в таких креслах располагается выше и ближе к переднему сиденью — риск получить травмы заметно выше. К тому же такие конструкции тяжелее кресел с пластиковым основанием.

Фиксатор диагональной лямки штатного ремня автомобиля должен располагаться как можно выше. Если он стоит слишком низко, то при ударе катушка застопорится позднее, и за это время кресло сильнее уйдет вперед.

Помимо фиксаторов ремня кресло обязательно должно быть оснащено еще и механизмом «дотяжки» его нижней лямки. Без него надежно закрепить сиденье практически невозможно.

Развитые боковины и высокий подголовник обязательны: они уберегут малыша в случае наезда сзади и при боковом ударе.

Внутренние ремешки должны быть шириной не менее 25 мм и иметь широкие накладки на плечевых лямках. Замок же ремней должен быть как можно меньших размеров и иметь утопленную кнопку — чтобы малыш не смог о нее пораниться. Мягкая прокладка должна быть и под замком — она убережет от травм гениталий.

Диапазон регулировки внутренних ремешков должен позволить правильно установить их именно для вашего ребенка — плечевые ветви должны быть чуть выше плеч. Если креслице покупается «на вырост», то запас по регулировке вверх должен быть не менее десяти сантиметров.

Лучше всего отправиться за покупкой кресла со своим малышом, причем именно на том автомобиле, на котором оно будет использоваться.






Мощный гидроцилиндр, цифровая видеокамера, блок регистрирующей аппаратуры — это лишь часть того, что нужно для полноценных испытаний!



Крепление Isofix

Что же представляет собой система креплений Isofix?

Внешне детские автокресла с этой системой отличаются двумя компактными замками, расположенными на задней части салазок.

Своими стальными язычками замки захватывают шестимиллиметровый пруток, спрятанный за заглушками в основании спинки сиденья.

Чтобы установить креслице, надо лишь снять заглушки, «защелкнуть» сиденье за пруток и сдвинуть его до упора назад по салазкам.

Снимать сиденье и того проще: надо лишь разблокировать замки.

Есть у системы Isofix и недостатки.

При жестком ударе на пруток приходятся огромные нагрузки, а его прочность не беспредельна. Поэтому производители сидений Isofix ограничивают вес ребенка — 18 кг: кресел второй и третьей групп с креплением Isofix попросту не существует. К тому же правило ECE R 44/04 ограничивает массу самого сиденья — не более 15 кг.


Чтобы снизить нагрузки на основное крепление и ограничить угловое перемещение детского автокресла, предусмотрен ремень с так называемым «якорным» креплением, который удерживает верхнюю часть спинки кресла.


При установке на автомобиль карабин продевается в специальную проушину. Кроме того, можно купить и упоры для подушки креслица, чтобы подушка «основного» сиденья не сильно проминалась: они упираются в днище. Но прежде чем покупать «якорный» ремень (top tether), убедитесь, что ваш автомобиль рассчитан на его применение.



Все замечания, обнаруженные в ходе внешнего осмотра, заносятся в протокол испытаний. После удара все автокресла в той или иной степени смещались вбок.


После удара усилие открывания замка внутренних ремешков измерялось динамометром. Ни у одного кресла «криминала» не обнаружено: все уложились в предельные 10 кг (шкала прибора — в фунтах).




Критерии оценок

Определяя рейтинг безопасности детских автокресел, мы по ряду причин отказались от методики EuroNCAP.

Во-первых, наш манекен Hybrid II не имел датчиков нагрузок в шейных «позвонках», из-за чего нельзя было выставить баллы за защиту шеи.

Во-вторых, мы проводили испытания на основе правила ECE R 44/04, в соответствии с которым предельное замедление головы не должно превышать 60 g, что ниже границы «зеленой» зоны по методике EuroNCAP (72 g).

В-третьих, методика EuroNCAP предусматривает начисление баллов за наличие крепления Isofix на переднем сиденье, за выключатель пассажирской подушки безопасности и за многие другие факторы, которые в ходе наших испытаний не учитывались. Поэтому мы разработали собственную систему оценки безопасности детских сидений.

Итоговый рейтинг по десятибалльной шкале складывался из шести составляющих.

Первым и наиболее весомым фактором мы сочли удобство пользования креслом. От того, насколько быстро и правильно можно установить детское сиденье, насколько удобно регулировать высоту внутренних ремешков и подголовника, защелкивать пряжку ремней, подтягивать и ослаблять их, во многом зависит безопасность ребенка.

Ведь слишком сложная система установки кресла и его регулировок наверняка будет приводить к тому, что в спешке родители совершат ошибки, из-за которых все другие достоинства кресел сведутся на нет.

Так что удобству пользования мы отдали целых 25% от общей оценки. Она выставлялась как на основе субъективного мнения специалистов АвтоВАЗа, так и по времени правильной установки кресла силами одного человека.

Оставшиеся 75% мы разделили поровну между пятью критериями защиты: головы, груди, брюшной полости, ног и позвоночника — по 15% на каждый параметр.

Границы «зеленой» и «красной» зон определялись исходя из требований правила ECE R 44/04 и методики EuroNCAP для защиты детей.

Например, защита головы признавалась неудовлетворительной (0 баллов), если перегрузка превышала 60 g или имел место контакт головы с любым элементом автомобиля, кроме самого креслица. Абсолютно безопасным порогом пиковых перегрузок головы считается 40 g, поэтому, если перегрузки не превышали этого значения, мы выставляли 10 баллов, что соответствует оценке «отлично». Если перегрузка достигала 50 g, то за защиту головы мы ставили 5 баллов («удовлетворительно»).

По тому же принципу выставлялись оценки и по всем остальным критериям. В таблице приведены значения для границ «зеленой» и «красной» зон. Защита брюшной полости определялась по суммарному усилию на поясных лямках внутренних ремешков, защита ног — по максимальному перемещению нижней части сиденья, а защита позвоночника — по вертикальной перегрузке грудной клетки.

Все баллы, проставленные по десятибалльной шкале, суммировались с учетом весомости каждого критерия, а в результате получалась итоговая оценка безопасности кресла. Максимум — 10 баллов, или пять звезд. Каждый балл — это половинка звезды. Для «звездной» оценки баллы округлялись до ближайшего целого.




Romer Duo рlus Trendline (Isofix) | Итоговая оценка 8,05 балла

Указанный производитель — BRITAX ROMER Kindersicherheit GmbH (Германия)

Самое дорогое и самое безопасное кресло в нашем тесте.

Монтировать сиденье Isofix не многим сложнее, чем застегивать замки обычных ремней безопасности: щелк-щелк — и можно усаживать малыша.

Жаль, что нам не удалось приобрести ремень «якорного» крепления, который предлагается как дополнительное оборудование для сидений Duo plus.

На кадрах скоростной киносъемки отлично видно, как пластиковое основание отходит на пару миллиметров от металлического каркаса креплений Isofix: дополнительная фиксация снизила бы нагрузки.

Подушка под детским сиденьем промялась на 131 мм, зато нагрузки на грудь и позвоночник оказались рекордно низкими.

Голова юного пассажира тоже вне опасности. И ногам ничто не угрожает — манекен едва дотянулся «пальчиками» до спинки переднего сиденья. Платой за это стали довольно высокие нагрузки от внутренних ремешков, но предельных значений они не достигли.

Если ваш автомобиль оборудован креплениями Isofix, то мы смело рекомендуем это автокресло.

Его самый серьезный недостаток — цена. Но коль скоро у вас уже есть автомобиль с системой Isofix, то скупиться грех.


  • Цена, руб.: 15800
  • Группа 1
  • Масса кресла, кг: 8,4
  • Время установки, с: 10
  • Удобство пользования, баллов: 10
  • Максимальное замедление головы, g: 48,5
  • Максимальное замедление груди, g: 43,0
  • Сжимающая нагрузка на позвоночник, g: 23,2
  • Суммарное усилие на поясных лямках внутренних ремней, Н: 1359
  • Продольное перемещение основания сиденья, мм: 89

Скоростная видеосъемка:

Смотреть Смотреть



Casualplay Beat Fix (Isofix) | Итоговая оценка 7,6 балла

Указанный производитель — Play (Испания)

Помимо крепления Isofix испанское кресло укомплектовано еще и «якорным» ремнем Top Tether для дополнительной фиксации спинки.

Все было бы замечательно, если бы креслице не имело трубчатого каркаса и плотно прилегало к заднему сиденью автомобиля (зазор — около 8 сантиметров).

При ударе трубки каркаса промяли подушку заднего сиденья даже глубже, чем Romer Duo plus без «якорного» ремня.

А Top Tether сработал как резинка в рогатке — креслице после удара с силой отбросило назад. В этот момент усилие на внутренних ремешках было даже выше, чем при первичном «кивке»!

Но, несмотря на эти коллизии, нагрузки на манекен не превысили опасных значений. Максимальное замедление головы и сжимающая нагрузка на позвоночник оказались даже ниже, чем у породистого кресла Romer.

А перемещение кресла вперед было рекордно низким — всего 77 мм. Поэтому Casualplay Beat Fix вполне можно рекомендовать как «бюджетную» Isofix-альтернативу креслам Romer.

Правда, с двумя важными оговорками.

Во-первых, при покупке нужно обязательно убедиться в том, что автокресло будет плотно прилегать к заднему сиденью вашего автомобиля.
Во-вторых, из-за сильно ограниченного диапазона регулировки внутренних ремешков по высоте креслице не подойдет рослым детям.


  • Цена, руб.: 9700
  • Группа: 0+, 1, 2*
  • Масса кресла, кг: 9,8
  • Время установки, с: 25
  • Удобство пользования, баллов: 7
  • Максимальное замедление головы, g: 47,1
  • Максимальное замедление груди, g: 49,1
  • Сжимающая нагрузка на позвоночник, g: 21,9
  • Суммарное усилие на поясных лямках внутренних ремней, Н: 1066
  • Продольное перемещение основания сиденья, мм: 77
* Крепится ремнем безопасности

Скоростная видеосъемка:

Смотреть



BeSafe iZi Comfort | Итоговая оценка 6,85 балла

Указанный производитель — HTS (Норвегия)

Недорогое и сравнительно легкое норвежское сиденье обращает на себя внимание простотой и продуманностью конструкции.

Диагональная ветвь ремня фиксируется на автокресле в двух точках независимо от расположения самого креслица в автомобиле. Причем точки фиксации расположены максимально высоко. Механизм «дотяжки» ремня прост и надежен.

Поэтому автокресло BeSafe получило наивысший балл за удобство, надежность и простоту установки среди сидений без креплений Isofix.

Расшифровка показаний датчиков и анализ скоростной кинограммы показали высокую степень защиты «ребенка»: превышения опасных значений не было отмечено ни по одному из параметров!

Это единственное сиденье без крепления Isofix, способное гарантированно уберечь позвоночник малыша от травм.

Нет серьезных проблем и с ногами — кресло сместилось вперед всего на 122 мм, и манекен едва достал ступнями до переднего сиденья.

Радужную картину портят два момента.

Во-первых, замок внутренних ремешков расположен слишком низко и может давить ребенку на пах.
Во-вторых, после удара нижняя ветвь ремня вытянулась, отчего натяжитель перешел в нерабочее положение («отщелкнулся»). Натяжитель обязательно должен иметь жесткую фиксацию крайних положений!


  • Цена, руб.: 7300
  • Группа: 1
  • Масса кресла, кг: 7,1
  • Время установки, с: 70
  • Удобство пользования, баллов: 7
  • Максимальное замедление головы, g: 50,8
  • Максимальное замедление груди, g: 47,8
  • Сжимающая нагрузка на позвоночник, g: 18,8
  • Суммарное усилие на поясных лямках внутренних ремней, Н: 1208
  • Продольное перемещение основания сиденья, мм: 122

Скоростная видеосъемка:

Смотреть Смотреть



Romer King TS рlus Trendline | Итоговая оценка 5,6 балла

Указанный производитель — BRITAX ROMER Kindersicherheit GmbH (Германия)

Основательное и качественное немецкое автокресло.

Масса и цена соответствующие. Все продумано до мелочей, дажеметаллические фиксаторы ремня имеют зубчикина внутренней поверхности, чтобы исключить его малейшее проскальзывание.

Вот только монтаж кресла осложнен его большим весом и замороченным алгоритмом. Но ошибиться сложно — везде есть блокировки,не допускающие неправильной установки.

Натяг ремня осуществляется автоматически при опускании откинутого ложемента на основание кресла — не активировать его попросту невозможно.

Хотя в этом есть два отрицательных момента.

Во-первых, велик шанс крепко прищемить пальцы, попавшие между креслом и основанием.
Во-вторых, нельзя с силой вжать кресло в подушку сиденья, чтобы обеспечить хорошую фиксацию еще до «дотяжки» ремня.

Немецкий «король» достойно перенес удар. Перегрузки головы и груди ниже опасного уровня, а усилие от внутренних ремешков и вовсе самое низкое в тесте. Удар ступнями о спинку переднего сиденья был чувствительнее, чем у норвежского кресла, хотя смещение вперед оказалось всего на 6 мм больше.

А все потому, что ребенок в немецком креслице сидит дальше от спинки заднего сиденья.

Однако безопасным признать это кресло мы не можем — из-за сжимающей нагрузки на позвоночник при ударе. Если немецкие специалисты разберутся с причиной столь высоких перегрузок, то мы сможем с чистой совестью рекомендовать это сиденье. Но сейчас делать этого не станем.


  • Цена, руб.: 9800
  • Группа: 1
  • Масса кресла, кг: 10,0
  • Время установки, с: 78
  • Удобство пользования, баллов: 5
  • Максимальное замедление головы, g: 40,6
  • Максимальное замедление груди, g: 52,1
  • Сжимающая нагрузка на позвоночник, g: 38,8
  • Суммарное усилие на поясных лямках внутренних ремней, Н: 888
  • Продольное перемещение основания сиденья, мм: 128

Скоростная видеосъемка:

Смотреть Смотреть



Ramatti Venus Comfort | Итоговая оценка 4,6 балла

Указанный производитель — Ramatti (Польша)

222Самое дешевое автокресло оказалось не самым плохим.

Надежно установить его несложно, несмотря на отсутствие механизма «дотяжки» ремня и неудобство пропускания диагональной лямки через щель верхнего крепления.

Проблем с внутренними ремешками нет — их «геометрия» оптимальна, пряжка расположена удачно, и подкладка под ней неплохая.

Ударные испытания преподнесли приятный сюрприз: перегрузка головы оказалась рекордно низкой — всего 36,8 g.

Высоко расположенная точка крепления на диагональной лямке заставила катушку ремня быстро застопориться и не позволила креслу вылететь далеко вперед. Но нагрузки от внутренних ремешков на таз и грудь великоваты.

А стопы чувствительно ударились о переднее сиденье, хотя колени и не достали до спинки. Единственный серьезный прокол, характерный для многих участников теста, — это высокие сжимающие нагрузки на позвоночник. Они хоть и незначительно, но превысили опасный порог в 30 g.


  • Цена, руб.: 3500
  • Группа: 1
  • Масса кресла, кг: 5,5
  • Время установки, с: 85
  • Удобство пользования, баллов: 4
  • Максимальное замедление головы, g: 36,8
  • Максимальное замедление груди, g: 52,0
  • Сжимающая нагрузка на позвоночник, g: 31,6
  • Суммарное усилие на поясных лямках внутренних ремней, Н: 1157
  • Продольное перемещение основания сиденья, мм: 150

Скоростная видеосъемка:

Смотреть



Casualplay Beat S | Итоговая оценка 4,25 балла

Указанный производитель — Play (Испания)

Из-за механизма «дотяжки» штатного ремня безопасности, которым кресло крепится к сиденью автомобиля, оно оказалось и тяжелым, и дорогим.

Разобраться в частоколе труб каркаса несложно — для ремня тут есть красные пластиковые направляющие. А вот правильно закрепить само автокресло уже сложнее — надо точно знать последовательность действий и помнить алгоритм «взвода» натяжителя.

В итоге за удобство пользования кресло получает всего 3 балла. Есть проблемы и с внутренними ремешками. Для нашего манекена их пришлось установить в крайнее верхнее положение, хотя производитель заявляет о пригодности этого кресла для более рослых детей группы 2 (от 18 до 25 кг).

И хотя в пластмассовом корпусе есть прорезь для перестановки ремешков повыше, в обивке ее нет. Кроме того, внутренние ремешки подтягиваются с очень большим усилием. С безопасностью тоже проблемы. Нагрузки на грудь и позвоночник очень высоки.

Кроме того, манекен сильно ударился ногами о переднее сиденье. Слабым утешением могут служить небольшие перегрузки головы и усилие от поясных ремней. За те деньги, что стоит это кресло (7300 рублей), другие производители предлагают более серьезную защиту детей.


  • Цена, руб.: 7300
  • Группа: 1, 2
  • Масса кресла, кг: 8,6
  • Время установки, с: 119
  • Удобство пользования, баллов: 2
  • Максимальное замедление головы, g: 42,8
  • Максимальное замедление груди, g: 62,6
  • Сжимающая нагрузка на позвоночник, g: 49,9
  • Суммарное усилие на поясных лямках внутренних ремней, Н: 960
  • Продольное перемещение основания сиденья, мм: 145

Скоростная видеосъемка:

Смотреть Смотреть



Bebe Comfort Iseos TT | Итоговая оценка 3,7 балла

Указанный производитель — Dorel France S.A. (Франция)

Интересно было узнать, как поведет себя победитель предыдущего теста в новых, более жестких условиях испытаний.

Тем более что на нем красуется значок соответствия самым строгим правилам ECE R 44/04, которые были введены в Европе летом прошлого года.

Надежду на хороший результат похоронил раскрывшийся во время удара фиксатор ремня на кресле. О том, что он расстегнулся именно во время удара, свидетельствует двойной пик нагрузки и на внутренние ремешки, и на голову, и на грудь.

В итоге — провал!

Креслице сместилось на 201 мм вперед, из-за чего манекен очень сильно ударился ступнями и коленями о переднее сиденье. Нагрузки на грудь и позвоночник также превысили критические значения. Хотя кресло после удара и не летало по салону, при отскоке пик замедления головы и усилий от ремней был не намного ниже, чем при первичном «кивке».

Разочарование не смогли скрасить даже низкое замедление головы и относительная простота и надежность установки сиденья на автомобиль. Жаль, сиденье-то дорогое и в целом оставляет очень приятное впечатление: регулируемые по ширине развитые боковины, бесступенчатая регулировка наклона, серьезный механизм «дотяжки» ремня... Все оказалось бесполезным.


  • Цена, руб.: 8500
  • Группа: 1
  • Масса кресла, кг: 8,4
  • Время установки, с: 99
  • Удобство пользования, баллов: 4
  • Максимальное замедление головы, g: 42,1
  • Максимальное замедление груди, g: 60,8
  • Сжимающая нагрузка на позвоночник, g: 37,5
  • Суммарное усилие на поясных лямках внутренних ремней, Н: 1037
  • Продольное перемещение основания сиденья, мм: 201

Скоростная видеосъемка:

Смотреть Смотреть



Concord Ultimax Comfort-line | Итоговая оценка 3,6 балла

Указанный производитель — Concord (Германия)

Самое тяжелое сиденье в нашем тесте, почти 12 кг!

Оно состоит из двух половинок: трубчатого основания в пластиковом «поддоне» и полностью съемного ложемента.

Продевать ремень через хитрую систему креплений сложно и долго. Зато затем ремень можно затянуть внутренней лебедкой с такой силой, что основание очень глубоко вомнется в заднее сиденье.

Но креслице при этом сильно перекашивается — малышу будет неудобно, да и ресурс хиленькой пластиковой лебедки вызывает опасения. Сам ложемент устанавливать на основание тоже сложно — без тренировки можно не попасть в нужные пазы.

При ударе кресло повело себя неоднозначно: верхняя часть намертво притянутого основания сместилась вперед даже меньше, чем нижняя.

Поэтому манекен сначала поднырнул под лямку внутреннего ремня, а затем очень резко «сложился». Такая траектория движений стала причиной очень высокой сжимающей нагрузки на позвоночник и большого усилия со стороны поясного ремешка.

Нагрузки на грудь близки к предельным. Ступни тоже находятся в опасности, хотя колени не достали до переднего сиденья. Мы бы не рекомендовали пользоваться таким креслом.


  • Цена, руб.: 9300
  • Группа: 0, 0+, 1
  • Масса кресла, кг: 11,9
  • Время установки, с: 127
  • Удобство пользования, баллов: 3
  • Максимальное замедление головы, g: 43,1
  • Максимальное замедление груди, g: 54,7
  • Сжимающая нагрузка на позвоночник, g: 46,7
  • Суммарное усилие на поясных лямках внутренних ремней, Н: 1219
  • Продольное перемещение основания сиденья, мм: 152

Скоростная видеосъемка:

Смотреть Смотреть



Recaro Young Expert | Итоговая оценка 3,3 балла

Указанный производитель — Recaro GmbH&Co KG (Германия)

Заботливой маме будет очень тяжело донести до автомобиля массивное немецкое автокресло на трубчатом каркасе.

Но радует удобная бесступенчатая регулировка высоты подголовника и внутренних ремешков, а также приятная на ощупь обивка.

Проблем с установкой тоже не возникнет: все понятно с первого взгляда, да и фиксатор очень удобный.

Но на этом достоинства породистого изделия исчерпываются.

У недешевого кресла нет даже механизма «дотяга» ремня!

А ударные испытания выявили и другие недостатки. Мало того что точка фиксации диагональной лямки расположена слишком низко, так еще и нижняя ветвь ремня лежит на горизонтальных трубах. Поэтому в первые мгновения удара кресло пролетает целых 100 мм, не встречая никакого противодействия со стороны ремня!

Результат — самое большое смещение сиденья вперед (234 мм) и запредельные перегрузки груди и позвоночника (77 g и 50,1 g соответственно). О серьезной защите маленьких пассажиров речи не идет.


  • Цена, руб.: 10200
  • Группа: 1
  • Масса кресла, кг: 10,0
  • Время установки, с: 56
  • Удобство пользования, баллов: 6
  • Максимальное замедление головы, g: 49,6
  • Максимальное замедление груди, g: 77,0
  • Сжимающая нагрузка на позвоночник, g: 50,1
  • Суммарное усилие на поясных лямках внутренних ремней, Н: 1149
  • Продольное перемещение основания сиденья, мм: 234

Скоростная видеосъемка:

Смотреть Смотреть



Play Soft | Итоговая оценка 1,8 балла

Указанный производитель — Play (Испания)

Испанское кресло не намного тяжелее и дороже польского.

Проблем с внутренними ремешками тоже нет, а профиль кажется даже более удобным для ребенка.

Однако дальше — сплошные недостатки.

Установка очень сложная. В хитросплетении стальных трубок, образующих каркас, без инструкции не разберешься не только с первого, но и со второго, а то и с третьего раза.

Пластиковые фиксаторы ремня хлипкие — того и гляди развалятся. Низкая точка крепления на диагональной лямке вкупе с громоздким каркасом привели к тому, что манекен достал головой до переднего сиденья и с перегрузкой в 60,3 g ударился об основание подголовника.

Отсутствие системы «дотяга» ремня сказалось и на чрезмерном вылете основания кресла вперед. Ноги манекена оказались зажаты между креслицем и спинкой переднего сиденья. Нагрузки на грудь и позвоночник очень велики. Хорошо, что фиксатор выдержал и кресло не летало по салону. Но это слабое утешение.

По результатам наших испытаний — самое неудачное сиденье.


  • Цена, руб.: 4300
  • Группа: 0+,1
  • Масса кресла, кг: 6,6
  • Время установки, с: 90
  • Удобство пользования, баллов: 3
  • Максимальное замедление головы, g: 60,3
  • Максимальное замедление груди, g: 68,9
  • Сжимающая нагрузка на позвоночник, g: 37,5
  • Суммарное усилие на поясных лямках внутренних ремней, Н: 1136
  • Продольное перемещение основания сиденья, мм: 196

Скоростная видеосъемка:

Смотреть Смотреть



Результаты испытаний


Оценки в баллах за безопасность




Что купить?


Как правило, детские автомобильные сиденья продаются в магазинах детских товаров, причем в крупных городах выбор довольно широк.

В московских магазинах мы встретили как люльки «группы 0», так и кресла «группы 3» для детей весом до 36 кг. Диапазон цен — от 3000 до 20000 рублей.

Все эти кресла можно разделить на две категории.

К первой, назовем ее малобюджетной, можно отнести кресла ценой до 5000 рублей.

В основном это изделия итальянских, испанских, португальских и польских производителей. Многие продавцы в приватных беседах говорят, что большинство из них сделаны в Китае. Но нам не встретилось ни одного кресла с клеймом Made in China.

Конструкция таких сидений проста: механизмов «дотяжки» штатного ремня нет, фиксаторы его лямок не внушают доверия, профиль подушки и спинки, за редким исключением, неоптимален, минимум регулировок. Переставлять внутренние ремешки на них сложно и долго, а диапазон регулировки маловат. Продавцы говорят, что такие сиденья предпочитают лишь 20% покупателей.

Наиболее многочисленную группу составляют недорогие модели именитых производителей — Romer, Bebe Comfort, Maxi-Cosi, Concord и других.

Их выбирают около 70% родителей. Как показал наш блицопрос, психологический барьер суммы, которую большинство покупателей готовы заплатить за детское сиденье, в Москве составляет 6500–7000 рублей. В эту ценовую вилку попадают пусть и довольно простые, но вполне качественные изделия.

За редким исключением здесь нет механизмов «дотяжки» ремня, регулировка внутренних ремешков — примитивная, нет регулировок ширины боковин или высоты подголовника. Тем не менее на всех имеется значок соответствия нормам ECE R 44/03, есть надежные фиксаторы ремня, а профиль не вызывает серьезных нареканий с точки зрения эргономики.

Топ-модели, обеспечивающие максимум безопасности и удобства, интересуют лишь 9% покупателей. И только каждый сотый выбирает изделие с креплением Isofix.

По словам продавцов, креслами Isofix интересуются многие, но отпугивает цена. Пока что на российском рынке кресла с креплением Isofix предлагают лишь Romer и Casualplay, а стоят они соответственно 16000 и 10000 рублей. Что касается возрастных групп, то в последнее время отмечается резкий рост интереса к «старшим» креслам второй и третьей групп (18–25 кг и 25–36 кг). Сейчас их продают примерно поровну с наиболее популярными ранее сиденьями группы 1 (9–18 кг).

Менеджеры магазинов полагают,что в течение года доля «старших» кресел увеличится до 60–65%. Порадовало нас то, что в некоторых магазинах стали появляться специальные стенды с автомобильным сиденьем и ремнем безопасности — для демонстрации правильной установки креслиц.



Copyright © OOO «Газета АВТОРЕВЮ» 1990-2008





www.autoreview.ru

Версия для печати
 
2005-2016 © Автодети®
детские автокресла
все права защищены

+7 (495) 648-68-06