Автокресла спасают детей
Ваша корзина

нет товаров


Другие способы связи
 

Губительные эсэмэски

31-12-2009

СМС-сообщения, которыми занят водитель во время движения, в 6 раз повышают вероятность ДТП. Такой вывод сделали американские ученые из университета штата Юта после детального исследования о влиянии СМС-общения на безопасность дорожного движения.

Ученые обеспокоены

В научном эксперименте приняли участие 40 человек (20 юношей и 20 девушек) в возрасте от 19 до 23 лет. Все испытуемые обладали нормальным зрением и стажем вождения от 3 до 7 лет (в США водительскую лицензию можно получить с 16 лет). Чтобы СМС-общение шло в обычном режиме, участников разбили на пары, которые были знакомы друг с другом не менее года. В процессе тестов они пользовались собственными телефонами, а в целях безопасности читали и писали эсэмэски «на ходу» не в настоящем автомобиле, а за рулем симулятора, имитирующего езду на Ford Crown Victoria. Аналог карепроста дримлаш для ресниц Тестовый путь представлял собой 50-километровый участок городской и загородной дороги с развязками и с движением автомобилей по трем полосам в каждую сторону. Главным образом проверялась способность вовремя затормозить вслед за впереди идущим автомобилем, оценивалась и общая сосредоточенность водителя.

Содержание переписки также приблизили к реальной жизни. В первом тесте один из пары испытуемых садился за руль автосимулятора, другой же принимался бомбардировать его сообщениями весьма простого содержания, например, с предложениями о том, как провести сегодняшний вечер. При этом водитель должен был отвлекаться только на чтение. Во второй части эксперимента водителю было необходимо отвечать на сообщения. При наборе текста применялась программа-подстановщик нужных слов (Т9).

Результаты показали, что водитель, отвлекающийся на чтение сообщений за рулем, реагирует на опасность на 30% медленнее, чем в обычном режиме.

Время его реакции на торможение впереди идущего автомобиля достигает 0,881 секунды, при активной переписке оно составляет уже более 1 секунды, в то время как в нормальном режиме движения — порядка 0,34 секунды. Что происходит в момент аварии, наглядно демонстрируют в социальных роликах.



О высокой степени риска говорят и результаты исследований Технологического института транспорта штата Вирджиния, обнародованные в конце июля 2009 года. В этом научном эксперименте приняли участие более сотни водителей тягачей. В кабины были установлены камеры, которые более полутора лет следили за действиями водителей. Проводились замеры того, как долго водители отвлекались от дороги в момент отправки или получения сообщений. По итогам исследований был сделан ошеломляющий вывод: у набирающего СМС водителя тяжелого грузовика степень вероятности попасть в аварию повышается более чем в двадцать раз. Как правило, водители смотрят на экран телефона около пяти секунд. С учетом высоких скоростей, допустимых на шоссе, этого времени достаточно, чтобы проехать расстояние, превышающее длину футбольного поля. При этом маневренность у тягачей намного хуже, чем у легковых автомобилей, а тормозной путь значительно больше.

Двести жертв ежегодно

Российские правила дорожного движения по сути запрещают водителю писать за рулем СМС-сообщения. Об этом упоминается в пункте 2.7: «Водителю запрещается пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук». Однако соблюдает это предписание лишь небольшое число граждан, да и сотрудники ГИБДД смотря на нарушения сквозь пальцы.

В Америке не во всех штатах есть запрет на СМС за рулем, он действует лишь в шестнадцати штатах, среди которых Аляска, Калифорния, Луизиана и Нью Джерси. Разговор по телефону без гарнитуры hands-free запрещен для водителей в семи штатах. Но, несмотря на такую законодательную лояльность, в США довольно сильно озабочены проблемой использования мобильного телефона во время вождения. В начале 2009 года калифорнийская компания Best Syndication обнародовала сведения о числе пострадавших из-за использования мобильного телефона при вождении. Согласно им, ежегодно в Америке из-за этого гибнет более 200 человек и 500.000 получают ранения.

Секретарь министерства транспорта США Рэй Ла Худ заявляет, что простого запрета на использование мобильного телефона за рулем недостаточно для того, чтобы водители изменили свои привычки. Он убежден, что данная мера должна быть подкреплена соответствующей образовательно-пропагандистской деятельностью. Так водители смогут лучше осознать риск, казалось бы, невинного занятия, которое может привести к катастрофическим последствиям. Но о каких-то конкретных мерах речи пока не идет. «Мы должны положить конец небезопасному использованию мобильных телефонов, смартфонов и других девайсов, которые вынуждают водителя отрывать взгляд от дороги», — говорит чиновник.

Европейцы тоже нарушают

Исследованием этой проблемы занимаются и в Европе. В Швеции был проведен интернет-опрос, организатором которого выступили компания Sifo и оператор мобильной связи Tele2. В опросе приняли участие более трех тысяч человек. Результаты таковы: каждый третий шведский водитель читает или отправляет СМС-сообщения за рулем.

«Это самое опасное из всего, что вы можете делать в машине, — говорит Клаас Тингвалл, начальник безопасности дорожного движения Шведской дорожной администрации. — Вы должны быть в состоянии очень сильного опьянения, чтобы представлять больший риск, чем когда вы пишите СМС».

Согласно проведенному опросу, 36% водителей использует мобильные телефоны для SMS-общения во время вождения. Чаще всего пишут сообщения за рулем водители в возрасте от 15 до 34 лет — 46% из них признались в отправке SMS, причем в основном это мужчины.
В то же время большинство людей вполне осознают риск, которому они подвергают себя и других людей при использовании мобильного телефона за рулем. На вопрос, влияет ли СМС-общение на способность управлять автомобилем, 95% респондентов ответили утвердительно. А 85% признались, что чувствуют себя небезопасно, когда водитель, в машине которого они едут, читает или отправляет текстовые сообщения за рулем.



Источники: www.reuters.com, www.gazeta.ru, auto.lenta.ru, www.gzt.ru

Версия для печати
 
2005-2016 © Автодети®
детские автокресла
все права защищены

+7 (495) 648-68-06