Автокресла спасают детей
Ваша корзина

нет товаров


Другие способы связи
 

ADAC-2015: весенние краш-тесты

09-06-2015

Краш-тесты ADAC 2015

Прошедшая недавно весенняя сессия краш-тестов ADAC отличилась особой строгостью — требования к автокреслам стали выше, чем в прошлые годы. Теперь испытания должны соответствовать новому стандарту ECE R129 (i-Size). Критериями оценок по-прежнему остались безопасность, удобство эксплуатации, эргономика и экологичность.

Для фронтального удара испытательный кузов автомобиля VW Golf 6 был заменен на более современный Golf 7. На нем смонтировано заднее сиденье, верх и боковины кузова удалены, а нижняя платформа значительно усилена. Выросли значения ударного импульса. Пиковая нагрузка была увеличена с 36G до 40G, которая при этом достигается быстрее — начальная характеристика импульса стала намного выше.

Изменения коснулись и манекенов. Раньше для имитации детей от рождения до 6 лет использовались современные манекены серии Q, а роль десятилетнего ребенка выполнял манекен P10 предыдущего поколения. Теперь и «старший» заменен на Q10, что позволяет специалистам получать больше информации о возможном травмировании.

В новом тесте повысились требования и к экологичности применяемых материалов, что также серьезно повлияло на конечную оценку.

Но главное новшество — это изменение протокола испытаний на боковой удар. Если прежний кузов VW Golf 6 «работал» на обоих типах удара, то теперь боковые краш-тесты выполняются с помощью отдельной тележки и независимой от нее боковой стенки, имитирующей проникновение в салон. Таким образом на детское автокресло оказывается значительно большее давление.

По традиции мы перевели на русский язык и озвучили фильм о том, как проходил этот тест:



А теперь давайте рассмотрим новую методику бокового удара на примере кадров скоростной съемки краш-теста. Обратите внимание на хронометраж в нижнем правом углу.

Ноль миллисекунд. Начало удара. Торможение тележки уже началось. В настоящей аварии это значит, что контакт наружной части автомобиля с препятствием или другим автомобилем уже произошел, но деформация кузова еще не достигла внутренних частей салона.




23 миллисекунды от начала удара. На кресло и ребенка энергия столкновения еще не передалась, они продолжают сохранять изначальное положение, но деформация кузова уже идет полным ходом, и внутренние панели салона достигли автокресла, имитируя проникновение в салон.




37 миллисекунд от начала удара. Автокресло деформируется, принимая часть энергии на себя и снижая ударный импульс на ребенка. Ребенок, замедляясь, продолжает двигаться в сторону удара.




51 миллисекунда от начала удара. Ребенок «приложился» ногами к внутренним панелям салона автомобиля. В плохом кресле приложился бы и головой.



Итак, в краш-тестах приняли участие 23 детских автокресла. К сожалению, «отличников» среди них не оказалось. 14 кресел получили оценку «хорошо», в том числе — два кресла стандарта i-Size (ECE R-129). 4 кресла получили оценку «удовлетворительно», 1 модель — «приемлемо», а еще 4 сиденья — «неудовлетворительно», в основном, из-за низкой оценки их экологичности.

Оценка «хорошо»

Оценка «удовлетворительно»

  • Chicco Gro-Up 123 (гр. 1/2/3)
  • Heyner Multi Protect Aero (гр. 1/2/3)
  • Kiwy SLF123 Q-fix (isofix) (гр. 1/2/3)
  • Chicco Oasys 1 Isofix (гр. 1)

Оценка «приемлемо»

  • Cam Gara 0.1 (гр. 1)

Оценка «неудовлетворительно»

  • Casualplay Sono Fix (isofix) (гр. 0+)
  • Simple Parenting Doona (гр. 0+)
  • Simple Parenting Doona & Isofix Base (isofix) (гр. 0+)
  • Hauck Varioguard (Isofix) (гр. 2/3)

Более подробно с результатами краш-тестов ADAC-2015 вы можете ознакомиться в нашей таблице.

Читайте также:

ADAC-2015: осенние краш-тесты
Эксперты шокированы результатами краш-тестов
Интервью с Андреасом Рацеком (ADAC)
Автодети на испытательном полигоне ADAC


Версия для печати
 
2005-2016 © Автодети®
детские автокресла
все права защищены

+7 (495) 648-68-06