Каталог ADAC
8
Корзина
Магазин звонок бесплатный8 800 333-555-4Позвонить
Детские автокресла Путешествия Прогулки Развлечения Продукция Автодети Безопасность ребёнка Гигиена и здоровье Детская мебель Спортивные комплексы Защита салона Детские коляски

ADAC-2015: весенние краш-тесты

Краш-тесты ADAC 2015

Прошедшая недавно весенняя сессия краш-тестов ADAC отличилась особой строгостью — требования к автокреслам стали выше, чем в прошлые годы. Теперь испытания должны соответствовать новому стандарту ECE R129 (i-Size). Критериями оценок по-прежнему остались безопасность, удобство эксплуатации, эргономика и экологичность.


Для фронтального удара испытательный кузов автомобиля VW Golf 6 был заменен на более современный Golf 7. На нем смонтировано заднее сиденье, верх и боковины кузова удалены, а нижняя платформа значительно усилена. Выросли значения ударного импульса. Пиковая нагрузка была увеличена с 36G до 40G, которая при этом достигается быстрее — начальная характеристика импульса стала намного выше.

Изменения коснулись и манекенов. Раньше для имитации детей от рождения до 6 лет использовались современные манекены серии Q, а роль десятилетнего ребенка выполнял манекен P10 предыдущего поколения. Теперь и «старший» заменен на Q10, что позволяет специалистам получать больше информации о возможном травмировании.

В новом тесте повысились требования и к экологичности применяемых материалов, что также серьезно повлияло на конечную оценку.

Но главное новшество — это изменение протокола испытаний на боковой удар. Если прежний кузов VW Golf 6 «работал» на обоих типах удара, то теперь боковые краш-тесты выполняются с помощью отдельной тележки и независимой от нее боковой стенки, имитирующей проникновение в салон. Таким образом на детское автокресло оказывается значительно большее давление.


По традиции мы перевели на русский язык и озвучили фильм о том, как проходил этот тест:

А теперь давайте рассмотрим новую методику бокового удара на примере кадров скоростной съемки краш-теста. Обратите внимание на хронометраж в нижнем правом углу.

Ноль миллисекунд. Начало удара. Торможение тележки уже началось. В настоящей аварии это значит, что контакт наружной части автомобиля с препятствием или другим автомобилем уже произошел, но деформация кузова еще не достигла внутренних частей салона.




23 миллисекунды от начала удара. На кресло и ребенка энергия столкновения еще не передалась, они продолжают сохранять изначальное положение, но деформация кузова уже идет полным ходом, и внутренние панели салона достигли автокресла, имитируя проникновение в салон.




37 миллисекунд от начала удара. Автокресло деформируется, принимая часть энергии на себя и снижая ударный импульс на ребенка. Ребенок, замедляясь, продолжает двигаться в сторону удара.




51 миллисекунда от начала удара. Ребенок «приложился» ногами к внутренним панелям салона автомобиля. В плохом кресле приложился бы и головой.



Итак, в краш-тестах приняли участие 23 детских автокресла. К сожалению, «отличников» среди них не оказалось. 14 кресел получили оценку «хорошо», в том числе — два кресла стандарта i-Size (ECE R-129). 4 кресла получили оценку «неплохо», 1 модель — «приемлемо», а еще 4 сиденья — «плохо», в основном, из-за низкой оценки их экологичности.

Оценка «хорошо»

модель автокресла

рост или вес

защита

пользование

эргономика

экологичность

уход

итог

Cybex Cloud Q до 13 кг ++ + + О + +
Cybex Cloud Q & Base Q-fix isofix до 13 кг + + + О + +
Casualplay Multiprotector Fix II isofix 9 — 36 кг О + + + О +
Cybex Pallas M 36 кг О + + + + +
Cybex Pallas M-fix isofix 36 кг + + + + + +
Britax Roemer King II ATS 18 кг О + + ++ ++ +
Inglesina Amerigo I-FIX isofix 18 кг О + + + + +
Maxi-Cosi 2wayPearl 67 — 105 см + + + + + +
Maxi-Cosi Axissfix 36 кг + + + ++ + +
Britax Roemer Kidfix SL SICT 15 — 36 кг + ++ + ++ ++ +
Cybex Solution M 15 — 36 кг + + + + ++ +
Cybex Solution M-fix isofix 15 — 36 кг + + + + ++ +
Heyner Maxi Protect Aero 15 — 36 кг + + + О + +
Joie Trillo LX isofix 15 — 36 кг + + + ++ + +

Оценка «неплохо»

модель автокресла

рост или вес

защита

пользование

эргономика

экологичность

уход

итог

Chicco Gro-Up 123 36 кг O + + ++ ++ О
Heyner Multi Protect Aero 9 — 36 кг О О + О + О
Kiwy SLF123 Q-fix isofix 9 — 36 кг О О + + О О
Chicco Oasys 1 Isofix 9 — 18 кг О + + ++ + О

Оценка «приемлемо»

модель автокресла

рост или вес

защита

пользование

эргономика

экологичность

уход

итог

Cam Gara 0.1 18 кг O О + О + Ø

Оценка «плохо»

модель автокресла

рост или вес

защита

пользование

эргономика

экологичность

уход

итог

Casualplay Sono Fix (isofix) 0 — 13 кг О О + - + -
Simple Parenting Doona до 13 кг О + + - О -
Simple Parenting Doona + Isofix Base до 13 кг О + + - О -
Hauck Varioguard isofix до 18 кг - О + O О -


Более подробно с результатами краш-тестов ADAC-2015 вы можете ознакомиться в нашей таблице.

Читайте также:

ADAC-2018: весенние краш-тесты
ADAC-2017: осенние краш-тесты
Интервью с Андреасом Рацеком (ADAC)
Автодети на испытательном полигоне ADAC

Опубликовано: 09-06-2015

Подписаться на блог
Оцените страницу
4.2 / 4
Официальные аккаунты компании Автодети:
Мы принимаем к оплате: