Автокресла спасают детей
Ваша корзина


Другие способы связи
09-12-2016, 04:59:03 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
подписаться на RSS канал форума  
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Кресло сертифицировано и проверено, а ремни?  (Прочитано 6834 раз)
iakov
Пользователь форума
**
Offline Offline

Сообщений: 6


« : 10-09-2007, 13:52:18 »

Возвращаясь к теме, затронутой в http://www.avtodeti.ru/forum/index.php?topic=975.0.
Выложу здесь свои соображения по поводу ремней безопасности, т.к. данная тема мне кажется довольно важной и недостаточно освещенной. Все нижесказанное является моим личным мнением и не претендует на статус истины в последней инстанции. Если специалисты меня где-то поправят, будет очень хорошо.
В общем, тезисно:
1. Безопасность ребенка, сидящего в кресле II-III групп, зависит не только от кресла, но и - в равной степени - от ремня безопасности. Сказанное в меньшей степени относится к креслам, оборудованным системой крепления Isofix, но даже если есть Isofix, он является лишь вспомогательной системой крепления - считается, что основную нагрузку на себя все же возьмет штатный трехточечный ремень (еще раз обращаю внимание, что речь идет о креслах II-III категорий). Другими словами, Самое Лучшее Кресло + плохо работающий ремень = непристегнутый ребенок.
2. Требования по безопасности к детским креслам постоянно растут, все продавцы советуют покупать только кресла, удовлетворяющие самым последним требованиям, о требованиях к ремням безопасности же ничего не слышно.
3. Между тем, ремень безопасности требует не меньшего внимания, чем кресло. Во-первых, основная нагрузка приходится все-таки на него. Во-вторых, инерционная катушка, как любое механическое устройство, может плохо работать или со временем выходить из строя.
4. Усиляя карательные меры по отношению к непристегивающимся, государственные органы не считают нужным проверять работоспособность ремней безопасности. В частности, во время ГТО такая проверка не предусмотрена.
5. Насколько мне известно, на сервисных ТО работу ремней безопасности тоже не проверяют.
6. Следовательно, нужно следить за работой ремней безопасности самостоятельно: проверять их визуально на предмет поврежденных нитей и проверять фиксирование ремня инерционной катушкой. Фиксирование можно проверить так - попробовать вытягивать ремень при активном торможении (он не должен вытягиваться). Под активным торможением можно условно понимать такое торможение, при котором вы уже хотели бы, чтобы ваш ребенок придерживался ремнем безопасности от "кивка". Проверка вытягиванием ремня на стоянке ни о чем не говорит - инерционная катушка устроена так, что ремень должен фиксироваться при торможении или разгоне, а не при резком вытягивании. ВНИМАНИЕ: Перед проверкой ремня, оборудованного пиротехническим преднатяжителем, лучше проконсультируйтесь в сервисном центре. У меня нет информации, при каких условиях он срабатывает, а если сработает, то придется его менять, скорее всего вместе с катушкой и ремнем.
7. Проверять нужно не только "детские" ремни, но и свои (конечно, если вы пристегиваетесь из соображений безопасности, а не просто чтобы штраф не платить).
8. Для полноты картины можно добавить, что "поработавшие" в ДТП ремни и кресла специалисты рекомендут заменять.

В качестве иллюстрации расскажу о том, как года четыре назад попал в небольшое ДТП со своей сестрой. Я был за рулем и непристегнут, она - справа пристегнута (несколько лет прожила в Германии и пристегивается автоматически). Скорость в момент столкновения была, наверное, 20км/ч, я только немного ушиб палец. Сестре было очень плохо, пришлось вызывать скорую (в итоге оказалось что переломов нет, только ушиб грудной клетки). Как позже выяснилось, ремни в машине плохо работали - фиксировались нестбильно (т.е. могут зафиксироваться, а могут и нет). По всей видимости, сильный удар о ремень безопасности вызван именно тем, что несколько оборотов катушка разматывалась, а потом вдруг резко зафиксировалась.
Записан
MishGUN
Активный пользователь
***
Offline Offline

Сообщений: 24


« Ответ #1 : 10-09-2007, 16:07:50 »

В общем, тезисно:
1. Безопасность ребенка, сидящего в кресле II-III групп, зависит не только от кресла, но и - в равной степени - от ремня безопасности. Сказанное в меньшей степени относится к креслам, оборудованным системой крепления Isofix, но даже если есть Isofix, он является лишь вспомогательной системой крепления - считается, что основную нагрузку на себя все же возьмет штатный трехточечный ремень (еще раз обращаю внимание, что речь идет о креслах II-III категорий). Другими словами, Самое Лучшее Кресло + плохо работающий ремень = непристегнутый ребенок.
2. Требования по безопасности к детским креслам постоянно растут, все продавцы советуют покупать только кресла, удовлетворяющие самым последним требованиям, о требованиях к ремням безопасности же ничего не слышно.
********************
Ремень - это один из основных элементов системы пассивной безопасности автомобиля. Производители постоянно работают над её усовершенствованием (инерционные ремни, пиропатроны, интеллектуальные системы превентивного подтягивания и пр.). Всё это очень часто и подробно освещается и описывается, а прессе. Другой вопрос, что сравнить системы безопасности разных автомобилей нереально.

3. Между тем, ремень безопасности требует не меньшего внимания, чем кресло. Во-первых, основная нагрузка приходится все-таки на него. Во-вторых, инерционная катушка, как любое механическое устройство, может плохо работать или со временем выходить из строя.
4. Усиляя карательные меры по отношению к непристегивающимся, государственные органы не считают нужным проверять работоспособность ремней безопасности. В частности, во время ГТО такая проверка не предусмотрена.
5. Насколько мне известно, на сервисных ТО работу ремней безопасности тоже не проверяют.
6. Следовательно, нужно следить за работой ремней безопасности самостоятельно: проверять их визуально на предмет поврежденных нитей и проверять фиксирование ремня инерционной катушкой. Фиксирование можно проверить так - попробовать вытягивать ремень при активном торможении (он не должен вытягиваться). Под активным торможением можно условно понимать такое торможение, при котором вы уже хотели бы, чтобы ваш ребенок придерживался ремнем безопасности от "кивка". Проверка вытягиванием ремня на стоянке ни о чем не говорит - инерционная катушка устроена так, что ремень должен фиксироваться при торможении или разгоне, а не при резком вытягивании. ВНИМАНИЕ: Перед проверкой ремня, оборудованного пиротехническим преднатяжителем, лучше проконсультируйтесь в сервисном центре. У меня нет информации, при каких условиях он срабатывает, а если сработает, то придется его менять, скорее всего вместе с катушкой и ремнем.
7. Проверять нужно не только "детские" ремни, но и свои (конечно, если вы пристегиваетесь из соображений безопасности, а не просто чтобы штраф не платить).
********************
Если производитель не регламентирует при ТО проверку ремней безопасности, значит это не требуется и они гарантировано прослужат отведенный им срок.

8. Для полноты картины можно добавить, что "поработавшие" в ДТП ремни и кресла специалисты рекомендут заменять.
********************
Это итак всем известно: сработавшие ремни и подушки меняются после ДТП (в некоторых авто меняется и блок управления). Также ремни и подушки меняются планово по истечении срока службы (например, раз в 10 лет)

В качестве иллюстрации расскажу о том, как года четыре назад попал в небольшое ДТП со своей сестрой. Я был за рулем и непристегнут, она - справа пристегнута (несколько лет прожила в Германии и пристегивается автоматически). Скорость в момент столкновения была, наверное, 20км/ч, я только немного ушиб палец. Сестре было очень плохо, пришлось вызывать скорую (в итоге оказалось что переломов нет, только ушиб грудной клетки). Как позже выяснилось, ремни в машине плохо работали - фиксировались нестбильно (т.е. могут зафиксироваться, а могут и нет). По всей видимости, сильный удар о ремень безопасности вызван именно тем, что несколько оборотов катушка разматывалась, а потом вдруг резко зафиксировалась.
********************
Наверное, это был российский авто?!
[/quote]
Записан
iakov
Пользователь форума
**
Offline Offline

Сообщений: 6


« Ответ #2 : 10-09-2007, 17:36:47 »

Спасибо за дополнения, MishGUN.

Да, та история была с отечественным автомобилем.
Записан
Roman
Сотрудник Автодети
*****
Offline Offline

Сообщений: 641


Руководитель проекта Автодети


« Ответ #3 : 11-09-2007, 00:51:43 »

Мне почти нечего добавить к словам MishGUNа. Все так и есть.

Уточню, разве что, про некорректно работающий ремень при аварии. Действительно, чем больше тело человека успевает "разогнаться" до того, как его удержит ремень, тем больше вероятность травмы от самого ремня. Именно поэтому в автоспорте пилотов так сильно притягивают ремнями к сиденью, а в гражданских автомобилях внедряют преднатяжители ремня. В то же время, даже ремень с неисправной катушкой - лучше, чем ничего, так как поясная часть ремня в любом случае достаточно эффективно удерживает человека.

А травмы, кстати, достаточно часто бывают из-за того, что многие взрослые не умеют правильно пользоваться ремнем, как это ни странно. Ведь пристегиваясь, недостаточно услышать щелчек в замке! После этого надо обязательно вытянуть все излишки ремня, которые так любят образовываться по бокам от бедер - обратите на это внимание! Убирать излишки ремня надо начиная от нижнего крепления к замку, а затем от замка к катушке. После пары тренировок вся операция занимает менее 1 секунды. По моим наблюдениям, подавляющее большинство водителей и пассажиров этого не делают.

Я уже не говорю про то, что:
- ремень, при небрежном пристегивании, нередко оказывается перекручен, что может значительно повысить нагрузку при ударе;
- ремень не всегда настроен по высоте, а многие и не догадываются, что он в большинстве автомобилей регулируется;
- поясная часть ремня иногда проходит не в области таза, а по животу, и может травмировать внутренние органы.

На все это надо обращать внимание, и все это в равной степени относится как ко взрослым, так и к детям 2-3 весовой группы (от 15 кг).
Записан

N.embepuh
Пользователь форума
**
Offline Offline

Сообщений: 3

157456418
« Ответ #4 : 22-09-2009, 21:18:20 »

про ремни. Никто не в курсе, их работоспособность после сработки преднатяжителя восстановить можно? Девочка тут знакомая в лобовую слегка сходила... Машинку сделала - а ремни натянулись навсегда... Менять?
Записан
Багги
Ветеран форума
****
Offline Offline

Сообщений: 890



« Ответ #5 : 22-09-2009, 21:32:57 »

по правилам следует поменять
Записан
Сергей
Сотрудник Автодети
*****
Offline Offline

Сообщений: 1835


Консультант по детской безопасности в автомобиле


« Ответ #6 : 23-09-2009, 18:55:01 »

про ремни. Никто не в курсе, их работоспособность после сработки преднатяжителя восстановить можно? Девочка тут знакомая в лобовую слегка сходила... Машинку сделала - а ремни натянулись навсегда... Менять?

Менять однозначно.
Записан

Страниц: 1   Вверх
  Печать  
 
подписаться на RSS канал форума Перейти в:  

2005-2016 © Автодети®
детские автокресла
все права защищены
+7 (495) 648-68-06