Автокресла спасают детей
Ваша корзина


Другие способы связи
09-12-2016, 06:49:59 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Подпишитесь на наш канал
подписаться на RSS канал форума  
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Безопасны ли боковые шторки для ребенка?  (Прочитано 11021 раз)
Efa
Пользователь форума
**
Offline Offline

Сообщений: 6


« : 08-11-2011, 10:03:40 »

Хотелось бы узнать мнения на счет боковых шторок безопасности.

Во многих автомобилях они есть. Но после просмотра краш-тестов возникает вопрос насколько они безопасны для ребенка, сидящего на заднем сидении в автокресле.

Навело на такие размышление следующее видео краш-теста Nissan X Trail 2007 на офиц сайте euroncap
http://www.euroncap.com/Player.aspx?nk=196a0838-2dbb-4021-9c4d-c261e9db717f&t=1&sel=0e8cbeaa-9ec9-4348-a640-40bc07f0c758

Судя по видео голова ребенка сильно пострадала. Подозреваю, что в реальной аварии такой удар по голове означал бы гибель ребенка.


  
Записан
Roman
Сотрудник Автодети
*****
Offline Offline

Сообщений: 641


Руководитель проекта Автодети


« Ответ #1 : 08-11-2011, 21:37:39 »

Спасибо за хороший вопрос, Efa!

По указанной Вами ссылке, видео не открывается.

Вы этот ролик имели ввиду?

Краш-тест Euro NCAP Nissan X Trail 2007


Если да, то я понимаю Ваши опасения - на отскоке после лобового столкновения голова манекена сильно закручивается, упираясь в боковую подушку безопасности. Но, тем не мене, сама боковая подушка ребенка не ударяет. Это ребенок ударяется о подушку, что не так опасно. Эффект закручивания головы, вероятно, связан с особенностями манекена: все же это не настоящий ребенок, а лишь его подобие.

Кроме того, автомобиль Nissan X Trail 2007 выпуска (2008 модельный год) получил на этом тесте максимальные пять звезд, и четыре звезды за защиту детей, что очень хорошо! Отчет здесь: http://www.euroncap.com/tests/nissan_x_trail_2007/304.aspx

У специалистов Euro NCAP претензии были лишь к тому, что крепления изофикс недостаточно явно обозначены в этом автомобиле.

Сами по себе боковые подушки безопасности не причиняют вреда детям. Опасна лишь фронтальная подушка переднего пассажира, если ребенок едет на переднем сиденье автомобиля. Опасность в этом случае крайне высокая, если кресло установлено против хода движения (для малышей) и средняя - если кресло установлено по направлению движения автомобиля.

Об этом предупреждают как производители автомобилей, так и производители автокресел. Об этом говорят и специалисты Euro NCAP: http://www.euroncap.com/Content-Web-Faq/6afc8edf-dd5e-4fed-bb86-e64577af2348/child-safety.aspx О боковых подушках подобных оговорок нет.

И, все же, странно, что при ровном лобовом ударе в Nissan X Trail сработали боковые подушки... Необходимости в этом нет никакой.


Вот пара примеров:

Краш-тест Euro NCAP Mercedes Benz M Class 2011


Краш-тест Euro NCAP Kia Sportage 2010
Записан

Efa
Пользователь форума
**
Offline Offline

Сообщений: 6


« Ответ #2 : 10-11-2011, 07:04:45 »

Спасибо за внимание к моему вопросу.
Но Вы меня не убедили в безопасности для ребенка этих шторок.

Именно краш-тест ниссана х-трэйл показывает воздействие шторок на голову ребенка сидящего лицом вперед по ходу движения авто. В приведенных Вами примерах, установлены кресла для малышей сидящих спиной по ходу движения. это принципиальная разница. При таком положении шторка открывается из-за спины и водителя и ребенка, и не опасна для малыша, т.к. его защищает автокресло от удара шторкой.

Если же ребенок сидит лицом вперед, шторка открывается ему в лицо. И краш ниссана показателен, т.к. в реальном дтп датчики тоже могут запустить шторки не только при четко боковом ударе.

Пересмотрев много краш-тестов, я увидела это только на краше ниссана ребенка, сидящего лицом вперед. В основном, для тестирования бокового удара и шторок, сажают манекен младшей возрастной группы и спиной вперед. Нет ли в этом некоторого лукавства со стороны автопроизводителей и тестовых лабораторий?..

Водителю и взрослым пассажирам это безусловно поможет избежать серьезных черепно мозговых и челюстно-лицевых травм, а что будет с ребенком - вопрос.
Записан
Roman
Сотрудник Автодети
*****
Offline Offline

Сообщений: 641


Руководитель проекта Автодети


« Ответ #3 : 10-11-2011, 15:31:22 »

... В приведенных Вами примерах, установлены кресла для малышей сидящих спиной по ходу вижения. это принципиалная разница...

Если Вы внимательно посмотрите эти ролики (и Ниссан, и Мерседес, и Киа), или любой другой современный краш-тест Euro NCAP, то увидите, что во всех случаях на заднем сиденье установлены сразу два детских автокресла с манекенами. Один манекен имитирует 3-летнего ребенка, и сидит по направлению движения. Второй имитирует полуторагодовалого ребенка, и сидит против хода движения. Это стандарт Euro NCAP.

Что же касается опасности самих боковых подушек для ребенка, то, возможно, какая-то минимальная опасность существует, как и в любой другой системе безопасности автомобиля.

Например, были случаи, когда ремень безопасности усугублял ситуацию, но это единичные случаи. А вот скольким людям ремень спас жизнь - не счесть. Или ABS - антиблокировочная система тормозов. В большинстве ситуаций она сокращает тормозной путь и позволяет продолжать управление автомобилем при максимальном замедлении. Но на некоторых типах покрытия (гребенка на дороге, или песок) - тормозной путь может значительно увеличиться и привести к аварии.

Компания Вольво официально заявляет, что боковые подушки в автомобилях Вольво не опасны для детей. Интересно было бы узнать мнение Ниссана.
Записан

Roman
Сотрудник Автодети
*****
Offline Offline

Сообщений: 641


Руководитель проекта Автодети


« Ответ #4 : 10-11-2011, 17:16:06 »

Аналогичная тема на форуме Авторевю (от 21.08.2007) осталась без ответа специалистов: http://www.autoreview.ru/forum/forum50/topic2985/

Я только что отправил официальный запрос в представительство Ниссан.
Записан

Efa
Пользователь форума
**
Offline Offline

Сообщений: 6


« Ответ #5 : 10-11-2011, 19:41:23 »

Да, действительно интересно, что ответит Ниссан.

Еще интересней, что ответит Шкода. Мы сейчас меняем Ниссан. Думали о шкоде. В одном из салонов нам предложили устанавливать автокресло посередине заднего дивана. И это был бы прекрасный вариант на текущий момент, но в Октавии нет такой возможности.
 
А в другом салоне менеджер рекомендовал комплектацию без шторок. И рекомендовал посмотреть краш тесты. В салоне Ниссан менеджер тоже рекомендовал устанавливать кресло по центру. Что-то в этом есть, не находите?
Записан
Roman
Сотрудник Автодети
*****
Offline Offline

Сообщений: 641


Руководитель проекта Автодети


« Ответ #6 : 11-11-2011, 14:30:04 »

Детское автокресло действительно лучше устанавливать по центру, но вовсе не из-за надувных шторок. При сильных боковых столкновениях всегда имеет место существенная деформация салона автомобиля. И чем дальше ребенок сидит от двери, тем меньше эта деформация повлияет на него.

Тест Страхового института дорожной безопасности США:


Тест Страхового института дорожной безопасности США:


Исследования специалистов из университета Буффало показали, что заднее сиденье посередине на 25% безопаснее, чем боковые.

При этом, далеко не во всех автомобилях среднее место хорошо подходит для установки детского автокресла. Не всегда по центру есть крепления изофикс, и зачастую детское автокресло, установленное посередине без изофикса, неустойчиво в поворотах из-за особенностей профиля заднего дивана.

Касаемо же странного срабатывания шторок в Nissan X Trail 2007 (при лобовом ударе, да еще и с опозданием), хочу еще раз обратить Ваше внимание на то, что шторка при раскрытии ребенка не ударила. Это ребенок ударился об нее на отскоке. А это совершенно разная сила удара. Подушка раскрывается со скоростью 200-300 км/ч, и, действительно, опасно оказаться в ее зоне до раскрытия.

Это может произойти из-за неправильной посадки в автомобиле:



Лобовой удар по стандарту Euro NCAP происходит на скорости 64 км/ч. Следовательно, даже начальное движение головы манекена вперед относительно кузова автомобиля уже ниже этой скорости (так как барьер деформируемый и автомобиль деформируется, все это гасит энергию удара). На отскоке же скорость головы еще ниже. А само закручивание головы на этом видео происходит уже после удара затылком о подушку.

Давайте посмотрим еще раз этот краш-тест:



В шее манекена нет мышц, которые сдерживали бы вращение головы вокруг шеи. Я думаю, что именно с этим связано такое "страшное закручивание головы".

Если говорить о выборе комплектации автомобиля, то лично я предпочел бы с боковыми шторками, вне зависимости от того, где будет сидеть ребенок. На мой взгляд, вероятность защиты от них несоизмеримо выше, чем вероятность травм.

Тест Национального управления безопасностью движения на трассах США:


На этих нестандартных тестах компании БМВ хорошо видно (на 59 секунде), как шторки заблаговременно срабатывают при опрокидывании автомобиля без удара.


Естественно, по такому принципу шторки работают не только на БМВ. На многих внедорожниках есть даже специальная кнопка отключения боковых подушек, чтобы они не сработали случайно при сильном крене автомобиля на бездорожье.

Но случайные срабатывания - тоже не редкость. Несколько лет назад у моего брата на Хонде Аккорд 1999 года выпуска сработала боковая подушка водителя, встроенная в спинку сиденья. Произошло это при наезде на яму левым колесом. Автомобиль был в прекрасном техническом состоянии. Яма, конечно, была большая, но не настолько, чтобы считать ситуацию аварийной. Всякое бывает...

Происходит это вот так (на примере разных сидений):



Будем продолжать изучение этого вопроса!
Записан

Efa
Пользователь форума
**
Offline Offline

Сообщений: 6


« Ответ #7 : 11-11-2011, 17:29:47 »

Спасибо за развитие этой темы.
И за приведенные наглядные примеры.

Возвращаясь к краш тесту х-трэйла, меня волнует и первый удар подушки по голове. Он происходит в момент раскрытия. Подушка бьет манекен-ребенка сверху по голове по теменной или затылочной даже зоне. Это точно приведет к травме. Мышцы шеи еще слабые у детей. После такого удара, на излете еще раз удариться об подушку, еще и с закручиванием...

Могу озвучить мнения педиатра и невролога, которые просмотели видео (они лучше знакомы с детской анатомией, хотя, возможно, совершенно не разбираются в технических тонкостях устройства систем безопасности автомобиля). Увечья с последующей инвалидизацией или летальный исход.

Здравый смысл мне подсказывает, что если шторки так опасны, об этом было бы уже известно. Хотя, если при таком "побочном" эффекте шторок, они спасают жизни водителей и дают прибыль автопроизводителям, мы еще не скоро услышим об этой стороне вопроса безопасности.

Водитель во мне выступает за шторки, родитель - категорически против. Истина где-то рядом.

Возможно Вам известны примеры автомобилей с такой конфигурацией заднего дивана, что позволяет установить туда автокресло?
Возможно примеры дтп со срабатыванием шторок и детками в атокреслах прояснят ситуацию.
Записан
Roman
Сотрудник Автодети
*****
Offline Offline

Сообщений: 641


Руководитель проекта Автодети


« Ответ #8 : 11-11-2011, 19:46:48 »

Возвращаясь к краш тесту х-трэйла, меня волнует и первый удар подушки по голове. Он происходит в момент раскрытия. Подушка бьет манекен-ребенка сверху по голове по теменной или затылочной даже зоне. Это точно приведет к травме.

Получается, что мы с Вами в данной ситуации пытаемся определить опасность "на глазок". Я пересмотрел раз 40 этот ролик, и никакого удара по голове при раскрытии подушки не увидел! Она раскрывается рядом с головой ребенка, но остается слева от него (ближе к камере). А Вы видите этот "удар". Полагаю, что если бы удар действительно был, то специалисты Euro NCAP существенно снизили бы оценку "за защиту детей" этому автомобилю. Не все же автомобили получают хорошие оценки! Вот Fiat Idea, например, получил за защиту детей всего 2 звезды, так как датчики в манекенах зарегистрировали повышенные нагрузки.


Могу озвучить мнения педиатра и невролога, которые просмотели видео (они лучше знакомы с детской анатомией, хотя, возможно, совершенно не разбираются в технических тонкостях устройства систем безопасности автомобиля). Увечья с последующей инвалидизацией или летальный исход.

К сожалению, я не могу всерьез воспринимать эти комментарии, при всем уважении ко врачам, которые не специализируются на анализе аварий. В России таких специалистов просто нет, и это очень печально. В нашей стране пока что полностью отсутствует исследовательская база ДТП (хотя Научно-исследовательский центр безопасности дорожного движения при МВД существует), а зарубежный опыт никто не пытается анализировать.

Самый яркий пример - адаптеры ремня безопасности для детей. Главный детский хирург и травматолог России, доктор Рошаль, рекомендует эти адаптеры. И не только в прессе, но даже на упаковке с самими этими адаптерами! Сейчас мы как раз общаемся с уважаемым Леонидом Михайловичем, пытаемся убедить его в том, что такие адаптеры смертельно опасны. И с анатомией ребенка это тесно связано - подвздошная кость у детей недостаточно развита, что вызывает "подныривание" под ремень безопасности при аварии. Вот лишь одна из серьезнейших проблем адаптера. Но это отдельная долгая тема...

Другой пример - ремень для беременных, который "изобрели" журналисты Комсомольской правды. Их консультировали заместитель начальника отдела разработки проблем технического надзора безопасности, регистрации и экзаменационной деятельности НИЦ БДД МВД Константин Лучков и научный сотрудник Научного центра акушерства и гинекологии РАМН, к. м. н., врач-акушер-гинеколог Нана Тетруашвили. И все эти рекомендации просто убийственны! И это при том, что в лаборатории пассивной безопасности Вольво уже давно проведены исследования, и даны конкретные рекомендации для беременных. Все данные в открытом доступе, можно задавать дополнительные вопросы, что мы сделали в эксклюзивном интервью с Лоттой Якобсон, специалистом лаборатории (специализация - детская безопасность, начиная с утробы матери).

Еще пример. Мы лично посещали лабораторию пассивной безопасности Дмитровского полигона во время краш-теста бустера. Узнали много нового и интересного, но (!) специалисты лаборатории не в курсе (на тот момент) как проводит аналогичные тесты немецкий автомобильный клуб ADAC. Хотя ADAC имеет в этом опыт больше, чем у кого бы то ни было, а вся основная информация о тестах - в открытом доступе.

Таких примеров еще много, к сожалению. Наши специалисты изобретают "велосипед", и даже не пытаются изучать зарубежный опыт. Результаты плачевны.


...они лучше знакомы с детской анатомией, хотя, возможно, совершенно не разбираются в технических тонкостях устройства систем безопасности автомобиля...

Вы совершенно правы. Каждый должен заниматься своим делом. В России, повторюсь, таких специалистов пока нет. Поэтому к тестам Euro NCAP у меня лично доверия гораздо больше. А к педиатрам и неврологам я бы обращался по другим вопросам, в которых они действительно отлично разбираются.

Хотя мы планируем собрать вокруг нашего проекта врачей, которые готовы серьезно изучать особенности ДТП вместе с нами и консультировать на нашем форуме. Это было бы полезно для всех!

А еще большее доверие в плане безопасности детей-пассажиров вызывает ADAC. В конце ноября мы планируем побывать в АДАКе, и, если будет возможность, обязательно попросим прокомментировать специалистов этот ролик с Ниссаном.


Здравый смысл мне подсказывает, что если шторки так опасны, об этом было бы уже известно.

Согласен с Вами, было бы известно. Не зря есть явный запрет на использование фронтальной подушки переднего пассажира при установке на переднее сиденье автокресла, обращенного против хода движения. Были случаи. Теперь везде предупреждения (маркировка на автомобиле, маркировка на автокресле) и во многих машинах есть выключатель этой подушки. Если бы боковые шторки были опасны, была бы аналогичная маркировка и выключатели.

Смысла "умалчивать" нет никакого. Некоторые автомобили, как я уже говорил выше, получают низкие оценки за "защиту детей" на тестах Euro NCAP. Кроме того, раньше эти тесты вообще не предусматривали использование детских манекенов. "Детскую безопасность" они стали проверять только в 2003 году. Зачем вводить этот необязательный для сертификации и продажи автомобилей тест и скрывать что-то?

В конце концов, если цель - скрыть опасность боковых подушек, то гораздо проще было бы отключить их перед лобовым тестом, чтобы не было лишних вопросов у таких внимательных мамочек, как Вы.

Euro NCAP придает все большее значение детской безопасности. Сначала оба манекена (1,5 и 3 года) ехали по направлению движения. Позже малыша посадили против направления движения, для более полного анализа. А с 2009 года оценка за "детскую безопасность" интегрирована в общую оценку - раньше она была сама по себе и не влияла на общий рейтинг безопасности автомобиля.


Возможно Вам известны примеры автомобилей с такой конфигурацией заднего дивана, что позволяет установить туда автокресло?

В основном это минивэны, в которых вместо заднего дивана установлены три отдельных кресла с "правильной" геометрией и креплением изофикс.



Также в этом плане Вам наверняка будет интересна статья известного немецкого журнала Auto Bild Семеро по лавкам.

Но если Вы не хотите покупать минивэн и сажать ребенка посередине, то есть прекрасный вариант купить автомобиль марки Вольво в любом подходящем кузове и сажать ребенка справа или слева (наша рекомендация при таком выборе - справа). Вольво, как я уже говорил ранее, официально заявляет, что боковые шторки в их автомобилях не угрожают детям. В общем - выбор есть!


Возможно примеры дтп со срабатыванием шторок и детками в автокреслах прояснят ситуацию.

Пробовал найти, но пока не нашел.

Очень интересно было бы узнать мнение газеты Авторевю по поводу боковых шторок безопасности. В Авторевю проводят собственные краш-тесты, и отлично разбираются в этом вопросе. Но в аналогичной теме даже на своем форуме ничего не ответили... Отправил запрос Юрию Ветрову.
Записан

Efa
Пользователь форума
**
Offline Offline

Сообщений: 6


« Ответ #9 : 12-11-2011, 01:03:48 »

Спасибо.
Добавить к вышесказанному нечего.

Что касается ссылок, то они очень полезны. Правда, обзор задних диванов проводился в 2007 году, с тех пор появились новые машины. Но это действительно нужное исследование. Ни одной семье не удастся протестировать самим 140 автомобилей!!!

Проникаюсь все большим уважением к автодетям и Вам, Roman.
Хочется надеяться, что эта тема получит свое продолжение.
С уважением, Efa

Записан
Roman
Сотрудник Автодети
*****
Offline Offline

Сообщений: 641


Руководитель проекта Автодети


« Ответ #10 : 22-11-2011, 20:58:27 »

Проникаюсь все большим уважением к автодетям и Вам, Roman.

Спасибо Вам!


Очень интересно было бы узнать мнение газеты Авторевю по поводу боковых шторок безопасности. В Авторевю проводят собственные краш-тесты, и отлично разбираются в этом вопросе. Но в аналогичной теме даже на своем форуме ничего не ответили... Отправил запрос Юрию Ветрову.

Юрий ответил в этой теме: http://www.autoreview.ru/forum/forum13/topic15053/

Процитирую его ответ здесь:

Роман, с момента появления первых подушек этого типа в 1998 году прошло уже 13 лет – более чем достаточный срок, чтобы на основе статистики сделать правильные выводы.

Вы не хуже меня знаете, что если бы так называемые занавески представляли для детей реальную угрозу, их сделали бы отключаемыми, а производителей обязали бы размещать предупреждения о возможной опасности как это было с пассажирской фронтальной подушкой безопасности.

Что касается краш-теста Икс-Трейла (извините что не ответил сразу - за всем форумом уследить невозможно), то совершенно очевидно: разворот головы манекена трехлетнего ребенка произошел вследствие удара затылком о правое «ушко» детского кресла. Занавеска безопасности тут совершенно не при чем. Почему X-Trail получил максимальную оценку? Методика EuroNCAP не учитывает удары при отскоке – манекены, даже самые современные, не могут достоверно имитировать человеческое тело при всех типах столкновений. Для фронтальных ударов используют Hybrid, для боковых – EuroSID, для ударов сзади – BioRID.

Можно долго спорить про несовершенство манекенов и методики оценки безопасности, но совершенно очевидно, что занавески безопасности снижают риск травмирования головы для взрослых, и как минимум не увеличивают его для детей, пристегнутых в правильно установленных детских креслах.
Записан

Efa
Пользователь форума
**
Offline Offline

Сообщений: 6


« Ответ #11 : 10-12-2011, 00:50:53 »

Спасибо большое за эту публикацию!
Мы выбрали машину в полной комплектации.
Ответ Авторевью только добавил уверенности в правильном выборе.

Спасибо автодетям в лице Романа.
С уважением Efa
Записан
Roman
Сотрудник Автодети
*****
Offline Offline

Сообщений: 641


Руководитель проекта Автодети


« Ответ #12 : 12-12-2011, 19:58:24 »

Из Ниссана звонили пару недель назад, на словах сказали, что согласны с моими доводами и добавить больше нечего. Официального ответа пока нет.


мы выбрали машину в полной комплектации.

И правильно сделали!

Желаем Вам, чтобы никогда не возникало повода для срабатывания подушек безопасности, желаем только приятных путешествий!  bs
Записан

Страниц: 1   Вверх
  Печать  
 
подписаться на RSS канал форума Перейти в:  

2005-2016 © Автодети®
детские автокресла
все права защищены
+7 (495) 648-68-06