Автокресла спасают детей
Ваша корзина


Другие способы связи
06-12-2016, 03:46:55 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Наша группа Вконтакте
подписаться на RSS канал форума  
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Можно ли перевозить ребенка на заднем сиденье на руках у взрослого?  (Прочитано 37727 раз)
ABABUSH
Гость
« : 13-05-2011, 14:24:03 »

Подскажите, пжл, если ребенок будет сидеть на руках у взрослого и пристегнут ремнем безопасности, могут ли меня оштрафовать за это, если да, то на сколько?
Записан
Галя
Сотрудник Автодети
*****
Offline Offline

Сообщений: 4146


Консультант по детской безопасности в автомобиле


« Ответ #1 : 13-05-2011, 16:30:39 »

Подскажите, пжл, если ребенок будет сидеть на руках у взрослого и пристегнут ремнем безопасности, могут ли меня оштрафовать за это, если да, то на сколько?

Посмотрите видео, думаю комментарии тут излишни.
В России штраф за неправильную перевозку детей в автомобиле составляет 500 рублей.
Ознакомьтесь с правилами перевозки детей в автомобиле.
Записан

Татьяна333
Пользователь форума
**
Offline Offline

Сообщений: 1


« Ответ #2 : 17-06-2011, 10:30:18 »

А на заднем сиденье и если вместе со взрослым пристегнут,тоже так опасно? ai
Записан
Roman
Сотрудник Автодети
*****
Offline Offline

Сообщений: 641


Руководитель проекта Автодети


« Ответ #3 : 17-06-2011, 13:16:10 »

Опасно, причем - очень!

Посмотрите еще раз внимательно на эти ролики. На видео специальные манекены, так что не пугайтесь!


Ребенок на руках, взрослый не пристегнут:



Мы видим, что взрослый своим весом убивает ребенка. То же самое происходит, если взрослый пристегивает себя и ребенка одним ремнем. В этом случае малыш оказывается зажатым между наваливающимся взрослым и ремнем безопасности. Шансов выжить практически нет даже при слабом ударе.

Почему так происходит? Дело в том, что при резкой остановке автомобиля на скорости даже в 50 км/ч (столкновение с неподвижным препятствием или автомобилем такой же массы) на пассажиров действует усилие 33g. То есть, если мама весит, например, 60 кг, то в момент такого удара ее вес составит 60*33=1.980 кг и будет направлен в сторону ребенка.


Ребенок на руках, взрослый пристегнут:



Теперь мы видим, что ребенок летит вперед и сильно ударяется об элементы интерьера. Причина та же. Если ребенок весит, например, 10 кг, то в момент такой аварии его вес составит уже 330 кг! Удержать ребенка при подобном столкновении невозможно!

А может пусть себе летит? Сильный ли удар? Все очень просто. В момент столкновения непристегнутые пассажиры (и все незакрепленные предметы в автомобиле) продолжают двигаться внутри машины с ее скоростью. В нашем случае - 50 км/ч. Шансов выжить практически нет.

На втором видео скорость даже ниже - 40 км/ч. Но, согласитесь, все мы ездим гораздо быстрее, чем 40 или 50 км/ч. А сила удара пропорциональна квадрату скорости. То есть, при увеличении скорости в 2 раза (с 50 до 100 км/ч), сила удара вырастет в 4 раза (вес взрослого составит около 8 тонн, а младенца - около тонны)...


Также очень полезны для изучения необычные тесты Авторевю: Отвязанные и Отвязанные. Вид сбоку. Там как раз задним пассажирам уделяется особое внимание.
Записан

Dementor
Пользователь форума
**
Offline Offline

Сообщений: 17



« Ответ #4 : 30-04-2012, 15:13:53 »

Почему так происходит? Дело в том, что при резкой остановке автомобиля на скорости даже в 50 км/ч (столкновение с неподвижным препятствием или автомобилем такой же массы) на пассажиров действует усилие 33g. То есть, если мама весит, например, 60 кг, то в момент такого удара ее вес составит 60*33=1.980 кг и будет направлен в сторону ребенка.
Извините, что поднимаю давнюю тему, но мне видится ошибка в расчетах.
В момент удара ее вес 60*33=1.980 но не "кг", а "Н"
В состоянии покоя вес дамы 60*9,8 = 588 Н.
Т.е вес увеличится в 3 раза - в килограммах 198, а не 2 тонны.

P.S. Опасность езды с ребенком на руках не умаляю.
Записан
Roman
Сотрудник Автодети
*****
Offline Offline

Сообщений: 641


Руководитель проекта Автодети


« Ответ #5 : 03-05-2012, 14:58:39 »

Уважаемый Dementor!

Спасибо Вам за интерес к этому вопросу.

Ошибки в расчете нет, вес действительно увеличивается примерно в 33 раза, и 60-килограммовый не пристегнутый взрослый человек при подобной аварии действительно будет давить на ребенка весом около 2 тонн (если не брать во внимание, что часть нагрузки пройдет "мимо" ребенка).

Наверняка есть какая-то неточность в формулировках и терминах, так как я не силен в физике, но по сути ошибки нет.

... на пассажиров действует усилие 33g.

Да, тут правильнее было бы сказать "действует перегрузка 33g", так как здесь речь идет именно о перегрузке в g, а не ускорении в м/с². То есть, на ~9,8 (ускорение свободного падения) уже поделили.

Термин «жэ» используется в космонавтике, авиации и автоспорте для обозначения перегрузок - увеличения веса тела, вызванного его движением с ускорением.

В состоянии покоя на человека действует перегрузка равная 1 g, в невесомости или при свободном падении - 0 g.

В этом вопросе существует небольшая терминологическая путаница: к примеру, определение перегрузки выше дает для стоящего неподвижно человека перегрузку в 0 g, но в приведенных примерах этот же случай рассматривается как перегрузка в 1 g. Похожий казус происходит также и при измерении давления: мы говорим - давление 0, подразумевая давление в одну атмосферу вокруг нас, учёный скажет - давление 0, подразумевая полное отсутствие молекул в данном объёме.

Пассажир в самолете при взлете испытывает перегрузку около 1,5 g

Парашютист при раскрытии парашюта (при изменении скорости от 60 до 5 м/с) - около 5 g

Перегрузка (длительная), соответствующая пределу физиологических возможностей человека - 8-10 g


Обычный человек может выдерживать продолжительные перегрузки до 5 g. Тренированные пилоты в антиперегрузочных костюмах могут переносить перегрузки до 9 g.

На этом видео пилот "отключился" при перегрузке 9 g на тренировке. Обратите внимание, что в состоянии покоя приборы показывают 1 g.



Но кратковременно человек способен переносить гораздо большие перегрузки. Например, по ГОСТу 41.44-2005 (адаптированный перевод европейского стандарта ECE R44/03 для сертификации детских удерживающих устройств) пиковое замедление тележки при лобовом ударе составляет не более 28 g в интервале с 50 по 80 миллисекунду после начала столкновения. То есть - не более 30 миллисекунд (скорость тележки 50 км/ч, путь остановки ~650 мм).



Как это выглядит в условиях реального краш-теста по данному стандарту в лаборатории пассивной безопасности Дмитровского полигона, видно из нашего репортажа:



... вес увеличится в 3 раза - в килограммах 198, а не 2 тонны.

Если бы при автомобильных авариях мы имели дело со столь небольшими перегрузками, то все участники отделывались бы легким испугом и небольшими ушибами.

В начале 1950-х годов, доктор медицинских наук, полковник ВВС США Джон Степ (John Stapp) провел ряд опасных экспериментов на себе с использованием ракетных саней. Он выдержал перегрузки свыше 40 g при экстренном торможении саней. Джон получил различные травмы и временно потерял зрение из-за полопавшихся кровеносных сосудов в глазах:



В то время автомобили еще не оборудовали ремнями безопасности, и Джон Степ, опираясь на свои исследования, стал одним из активнейших сторонников их внедрения. Военные сначала возражали против финансирования его исследований в этом направлении, но когда Степ предоставил им статистические данные, показывающие, что военные пилоты чаще погибли в дорожно-транспортных происшествиях, чем в авиакатастрофах - согласились. В 1966 году был подписан закон, обязывающий оснащать автомобили ремнями безопасности при производстве.

Но торможение саней длилось гораздо дольше, чем удар при автомобильной аварии. Поэтому, сравнивать перегрузки без учета времени нельзя (а такая попытка в приведенном видеоролике присутствует). Чем меньше по времени длится высокая перегрузка, тем менее она опасна для человека.

Например, в 1977 году пилот Формулы-1 Дэвид Пэрли (David Purley) в предквалификации Гран-при Великобритании врезался в ограждение трассы на скорости 173 км/ч. Он получил 29 переломов и 3 вывиха. Эта авария занесена в Книгу рекордов Гиннеса как случай действия наивысшей перегрузки 179,8 g, при котором человеку удалось выжить. Длина остановочного пути составила всего 66 см (по иронии судьбы - в точном соответствии с вышеприведенным ГОСТом). Сердце Дэвида останавливалось 6 раз... и уже через год он снова участвовал в гонках.

В 2003 году этот "рекорд" побил пилот формулы IndyCar Кенни Брак (Kenny Bräck), оставшийся в живых после кратковременной перегрузки в 214 g (Почти 2100 м/с²).



После восстановления, Кенни Брак также вернулся в автоспорт...

В описанных выше случаях, огромную роль сыграли особые средства пассивной безопасности, доведенные в гоночных автомобилях до максимально доступного современной науке предела. В обычном автомобиле выжить при таких перегрузках невозможно.


Не жалел себя и легендарный испытатель института авиационной медицины Джон Гридунов (John Gridunov). Он единственный в мире человек, совершивший свободное падение в катапультном кресле с 12-метровой высоты. В момент удара, он испытал перегрузку 50 g (490 м/с²):



По словам Джона, удар был такой силы, что в течение трех дней у него гудело в голове.

И, раз уж мы окунулись в историю пассивной безопасности, важно упомянуть профессора биомеханики Ларри Патрика (Larry Patrick)...



... и изобретателя 3-точечного автомобильного ремня безопасности Нильса Болина (Nils Bohlin):



--------------------------------------------

Вот так, совсем ненаучным языком, я рассказал о перегрузках, которые возникают при авариях. Все это говорит о многократном увеличении относительного веса пассажиров в момент столкновения автомобиля. Удержать ребенка физически невозможно.

Dementor, если Вы перефразируете все это научным языком, буду Вам премного благодарен!
 bv

--------------------------------------------


Ссылки по теме:

Перегрузка (техника)

Перегрузка (авиация)

Ускорение свободного падения

John Stapp

Ракетные сани

Вес

Ньютон (единица измерения)

Дэвид Пэрли

Kenny Bräck

Джон Гридунов

Larry Patrick

Nils Bohlin

Перегрузка

Осторожно: космос!

Вес, невесомость и перегрузка
Записан

Dementor
Пользователь форума
**
Offline Offline

Сообщений: 17



« Ответ #6 : 04-05-2012, 00:46:13 »

Спасибо Вам, Roman что не пожалели своего времени и написали развернутый ответ с убедительными доводами!
С Вами нельзя не согласиться.
Записан
Roman
Сотрудник Автодети
*****
Offline Offline

Сообщений: 641


Руководитель проекта Автодети


« Ответ #7 : 04-05-2012, 12:35:59 »

... не пожалели своего времени и написали развернутый ответ с убедительными доводами...

Вопросы наших внимательных читателей заставляют вникать во все тонкости и нюансы аксидентологии. Нам самим очень интересно! ))
Записан

alin6
Ветеран форума
****
Offline Offline

Сообщений: 97


« Ответ #8 : 06-03-2016, 01:34:36 »

На шла видео, может добавите себе, на 4 минуте наглядно, что с ребёнком без кресла происходит в салоне


Записан
Галя
Сотрудник Автодети
*****
Offline Offline

Сообщений: 4146


Консультант по детской безопасности в автомобиле


« Ответ #9 : 06-03-2016, 10:36:59 »

Спасибо, добавили.
Записан

krisa
Пользователь форума
**
Offline Offline

Сообщений: 2



« Ответ #10 : 09-05-2016, 01:35:18 »

Большое спасибо, было очень познавательно , посмотрела весь материал, узнала много полезной информации, спасибо.
Записан
Галя
Сотрудник Автодети
*****
Offline Offline

Сообщений: 4146


Консультант по детской безопасности в автомобиле


« Ответ #11 : 10-05-2016, 11:04:48 »

Всегда рады помочь!
Записан

Страниц: 1   Вверх
  Печать  
 
подписаться на RSS канал форума Перейти в:  

2005-2016 © Автодети®
детские автокресла
все права защищены
+7 (495) 648-68-06