Автокресла спасают детей
Ваша корзина

нет товаров


Другие способы связи
 

Пристегните самых дорогих!

28-02-2009

Резкий всплеск дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков отмечается на Вологодчине с начала этого года.

Цифры печальной статистики таковы: с 1 января по 17 февраля в области произошло 28 таких ДТП, пострадали 34 ребенка, один погиб (за аналогичный период прошлого года - 12 ДТП, пострадали 14 детей).
Что особенно тревожит - в подавляющем большинстве подобных случаев вина лежит на взрослых, не сумевших не только оградить юных созданий от беды, но и предпринять элементарные меры для их безопасности.
...Жуткое ДТП с участием сразу нескольких автомобилей, в котором два человека погибли и шестеро ранены, произошло 14 февраля в Вологодском районе, на 37-м километре трассы Вологда - Новая Ладога. Около восьми часов утра «Жигули» двенадцатой модели выехали на встречную полосу, управлявший ими 23-летний водитель решил пойти на обгон сразу нескольких машин, но не рассчитал свою скорость и расстояние до приближающихся авто. В результате произошло столкновение с «ВАЗ-2110», что привело еще к нескольким столкновениям. В «десятку» врезался следовавший за ней «Рено-Лагуна», от удара иномарку отбросило «на встречку», и она, в свою очередь, стала мишенью для «Жигулей» пятнадцатой модели. В результате погибли виновник ДТП - водитель «ВАЗ-2112» и 24-летний пассажир «десятки». Три других водителя и женщина - пассажирка иномарки госпитализированы с различными травмами, причем у водителя «ВАЗ-2115» они настолько серьезны, что потребовалось вмешательство реаниматологов.

Среди пострадавших и два 13-летних подростка, ехавших в «ВАЗ-2115»: сын водителя и его друг. Как выяснили сотрудники Госавтоинспекции, оба мальчика, сидевшие на заднем сиденье, не были пристегнуты ремнями безопасности. У одного паренька - вывих бедра, у другого - ушиб головного мозга и тупая травма живота, он помещен в областную больницу на реанимационное отделение. По мнению сотрудников ГИБДД, будь ребята пристегнуты, таких негативных последствий удалось бы избежать.

Именно неиспользование ремней безопасности и детских удерживающих устройств, как и их неправильная эксплуатация, являются основной причиной травмирования детей и подростков при ДТП. Такое впечатление, что родителям, перевозящим своих деток, безразлична их безопасность. Судите сами: в прошлом году за нарушения правил перевозки детей (а это в том числе как раз и есть неиспользование ремней безопасности или детских удерживающих устройств) в Вологодской области привлечено к ответственности почти десять тысяч водителей, более полутора тысяч административных материалов за такое нарушение составлено уже в этом году. Как говорится, комментарии излишни...
Игнорирование этого требования правил сыграло свою роль и в последствиях другого ДТП, произошедшего 28 января в Вологде. Около восьми часов утра на улице Ярославской водитель «ВАЗ-21099» при обгоне выехал на встречную полосу. Произошло столкновение с автобусом «ПАЗ». Удар был такой силы, что 29-летнюю пассажирку выбросило из салона на улицу, ее травмы оказались несовместимы с жизнью.
Серьезные ранения получил водитель, муж этой женщины.

Пострадали и их дочери, трех и шести лет, которых родители в то утро везли в детский садик. Обе девочки сидели на заднем сиденье, причем младшая - в детском автокресле. Однако оно и не могло предохранить ребенка от травм - не было закреплено, так как в машине отсутствовали ремни безопасности. По этой причине не была пристегнута и вторая девочка. Обе получили ушибы и ссадины и доставлены в больницу для дальнейшего освидетельствования.

Но к самым печальным последствиям невыполнение правил перевозки пассажиров привело в трагедии, которая произошла 8 февраля на объезде города Кадников в Сокольском районе. Днем большегрузный «КамАЗ», выезжая с второстепенной дороги, не пропустил движущиеся по главной дороге «Жигули» девятой модели, и водитель легковушки уже не смог избежать столкновения.

В «Жигулях» ехала семья: муж с женой и их дочери в возрасте шести лет и одного года двух месяцев. Все пассажиры находились на заднем сиденье, причем малышка сидела на коленях у матери. Ей досталось больше всего, от полученных повреждений она скончалась на месте. У взрослых тоже серьезные травмы, они госпитализированы. Посчастливилось избежать травм только старшей девочке. И опять госавтоинспекторы вынуждены констатировать, что пассажиры «девятки» не были пристегнуты ремнями безопасности...

...«Копилка» дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков значительно пополнилась в период зимних каникул. За первую январскую декаду в области произошло 13 таких ДТП (для сравнения: за весь январь - 19), в них пострадали 17 детей, из которых 14 пострадавших являлись пассажирами, и только в двух случаях получившие травмы подростки перевозились по правилам. Анализ же всех зарегистрированных на сегодняшний день ДТП, проведенный в областном управлении ГИБДД, показывает, что лишь 20 процентов детей от общего числа пострадавших при перевозке были пристегнуты ремнями или находились в специальных детских удерживающих устройствах.

Все это побудило Госавтоинспекцию предпринять ряд незамедлительных мер. В феврале в области проведен целый комплекс профилактических мероприятий по обеспечению безопасности пассажирских перевозок, в рамках их прошла и акция «Пристегнулись сами - пристегните самих дорогих!» по проверке соблюдения водителями правил перевозки пассажиров. Инспекторам дорожно-патрульной службы дано указание за неиспользование ремней безопасности и детских удерживающих устройств, а также за нарушение скоростных режимов применять к водителям максимальные меры административного воздействия. Конечно же, большую роль в решении проблемы детского дорожно-транспортного травматизма, по глубокому убеждению госавтоинспекторов, должна играть школа. Руководство УГИБДД уже выступило с инициативой активизации совместной работы в этом направлении с департаментом образования. В частности, предлагается обсудить проблему на расширенном заседании с директорами общеобразовательных учреждений области, выработать меры, направленные на стабилизацию обстановки с травматизмом детей на дорогах, а также рекомендовать директорам рассмотреть эти вопросы на родительских комитетах и родительских собраниях.

...Отношение самих водителей к использованию ремней безопасности и детских удерживающих устройств по-прежнему неоднозначно. Увы, но многие еще считают, что это необязательная, а то и лишняя мера, неспособная в случае чего оказать эффективное защитное воздействие: дескать, если что произойдет, то никакие ремни не помогут. У многих еще сохранилась привычка накидывать ремень только при виде инспектора ДПС, чтобы избежать не такого уж и маленького штрафа, предусмотренного за езду без средств пассивной защиты (500 рублей). Между тем практика показывает, что именно ремни безопасности в 80 процентах случаев помогают избежать тяжких последствий при ДТП. И когда мы поймем, что пристегиваться самому и пристегивать своих пассажиров надо не только из-за пристального ока инспектора, а ради здоровья и жизни, особенно если речь идет о здоровье и жизни наших детей, когда мы осознаем, что все это зависит от нас самих, от нашей водительской культуры, знания правил, умения выбрать нужную скорость и прочее, вот тогда можно быть уверенным, что бед на дорогах будет гораздо меньше.

Неиспользование ремней безопасности и детских удерживающих устройств, как и их неправильная эксплуатация, являются основной причиной травмирования детей и подростков при ДТП.

Игорь МИТИН

Источник: www.krassever.ru


Версия для печати
 
2005-2016 © Автодети®
детские автокресла
все права защищены

+7 (495) 648-68-06